Специфика использования набора ЦОР «История средних веков» Кушнерева Ю.В., Уколова И.Е., гимназия 1567, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Презентации по истории Средних веков. 6 класс
Advertisements

История Древнего мира 6 класс. Домашнее задание: Чтение и пересказ параграфа 1 (страницы 10-11).
Великое переселение народов. Образование германских королевств.
Древние германцы и Римская империя Урок 2. Наша цель Ответить на вопросы Приобрести навыки выучить новые понятия.
ВАРВАРЫ и ЗЕМЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ V-VI вв. АНИМАЦИОННЫЕ КАРТЫ К УРОКУ.
Древние германцы и Римская империя.. § 1, р/т 1-5, сообщение о религии древних германцев Домашнее задание.
Милованова Е. Б. ГБОУ СОШ 902 " Диалог ". Государство - это особая организация власти и управления обществом. Признаки государства : Территория Аппарат.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
ВАРВАРЫ и ЗЕМЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ V-VI вв. АНИМАЦИОННЫЕ КАРТЫ К УРОКУ.
Древние германцы и Римская империя1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА- ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС-
Древние германцы и Римская империя Римский историк Тацит.
Даты: г.н.э. – кризис Римской империи III века 395 г.н.э. – разделение Римской империи на Западную и Восточную 410 г.н.э. – захват и разграбление.
Древние германцы и Римская империя. 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА- ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ.
Расселение франков к началу 5 века Расселение франков к началу 5 века.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
« Увы ! Мир гибнет … императорский город и главу Римской империи пожрал огонь !» ( Христианский писатель Иероним ) О каком событии говорится в изречении.
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Великое переселение народов и образование германских королевств 6 класс Урок 1 Котова И.А. ГБОУ лицей 384.
Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ.
Транксрипт:

Специфика использования набора ЦОР «История средних веков» Кушнерева Ю.В., Уколова И.Е., гимназия 1567, Москва

Специфика использования набора ЦОР «История средних веков» Работа в реальном классе Ставка на умения и навыки, компетенции, а не на знаниевую компоненту образования Работа на разных уровнях в соответствии с познавательными возможностями и пошаговый подъем «вверх» создание самостоятельных информационных объектов (проектные работы)

Текстовые объекты: работа на разных уровнях сложности «ИСТОРИЯ ФРАНКОВ» ГРИГОРИЯ ТУРСКОГО Фрагмент 1. НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ХЛОДВИГА. ЭПИЗОД С СУАССОНСКОЙ ЧАШЕЙ (КН. II, ГЛ. 27) …………………….. Фрагмент 3. ВОЙНА ХЛОДВИГА С ВЕСТГОТАМИ (КН. II, ГЛ. 37) Ответьте на вопросы: 1. Какую новую информацию для ответа на первый вопрос к фрагменту 1 дает этот отрывок? 2. *Сравните, каким предстает перед читателями Хлодвиг в первом и в третьем фрагментах. *Чем можно объяснить это различие? 3. **Как вы думаете, с какой целью автор описал историю про появление брода и похищение сена у бедняка?

Текстовые объекты: сопоставление источников Гай Юлий Цезарь. Записки о Галльской войне 1. Ответьте на вопросы и выполните задания: Какие сведения сообщает документ о: а) занятиях германцев и уровне развития их хозяйства; б) обществе германцев; в) системе управления в германских племенах; г) верованиях и обрядах, распространенных у германцев. 2. *Сопоставьте два сочинения римлян о германцах - Цезаря и Тацита (объект …..). Какие изменения произошли среди варварских племен за полтора столетия, разделяющие два документа?

Текстовые объекты: групповая работа «Салическая правда» Ученики должны составить 5 малых групп. Каждая получает один из текстов (1-5) Инструкция для группы: 1. Внимательно прочитайте полученный фрагмент документа. Найдите в нем информацию, которая поможет ответить на следующие вопросы: а) Что сообщает этот исторический документ о занятиях франков (перечислите эти занятия)? *Насколько высоко, судя по тексту, было развито их хозяйство? б) Кому принадлежала верховная власть у франков? Как осуществлялась судебная власть? в) Как было организовано общество франков? Какие группы населения можно выделить? Каково было их положение в обществе?? 2. Зафиксируйте свои выводы на листе, оставьте свободное место для записей около тех вопросов, на которые ваш фрагмент не дает ответов.

Текстовые объекты : групповая работа «Салическая правда» Инструкция для группы: 3. Последовательно обсудите вопросы а) - в) с членами других групп. Дополняйте свой лист новой информацией, которую сообщили члены других групп. 4. *Сопоставьте два источника: рассказ римского историка II века Тацита о германцах (объект 25) и "Салическую правду". Какие изменения произошли среди варварских племен за четыре столетия, разделяющие два документа? 5. **Сделайте вывод из сопоставления двух документов: в каком направлении происходило экономическое и общественно- политическое развитие германских народов? 6. ** Выскажите свое мнение: в какой степени можно доверять данному историческому документу? Какие еще источники исторических знаний вам кажутся необходимыми для создания полной картины жизни в варварских королевствах раннего средневековья?

Интерактивные карты

Интерактивные карты: рабочий лист «Великое переселения народов» Заполните пропуски: Изменение ________________________ заставило кочевые и оседлые народы Евразии искать более благоприятные _______________________________. Первое варварское государство возникло на территории современной ________________. Вождя гуннов Атиллу римляне прозвали «_____________________________». В битве на Каталаунских полях варвары сражались как за, так и против Рима, так как _________________________________________________________. В 455 году племена ___________________ совершили морской набег на Италию и захватили Рим, подвергнув его страшному 14-дневному разграблению. Так произошло слово «________________________». Западная Римская империя пала в __________________.

Интерактивные задания Задания на поиск ответа в тексте учебника

Интерактивные задания

Задания на поиск ответа в тексте учебника Закрепление пройденного на уроке

Интерактивные задания

Задания на поиск ответа в тексте учебника Закрепление пройденного на уроке Обобщение материала

Интерактивные задания

Работа с разными типами источников информации (решение теста по карте и т.п.)

Интерактивные задания: разные типы источников

Интерактивные задания Работа с разными типами источников информации (решение теста по карте и т.п.) Обсуждение полученных ответов и доказательство предложенных вариантов решения

Интерактивные задания

Работа с разными типами источников информации (решение теста по карте и т.п.) Обсуждение полученных ответов и доказательство предложенных вариантов решения Задания открытого типа

Интерактивные задания: лишнее

Задания открытого типа: возможность двойного выбора

Интерактивные задания: логическая цепочка

Динамические схемы Объяснение материала

Динамические схемы Объяснение материала Задания к схеме

Звуковые файлы Gaudeamus igitur Итак, будем веселиться, Пока мы молоды! После весёлой молодости, После горестной старости Нас возьмет земля. Где те, кто до нас Жили на земле? Идите на Небо, Перейдите в Ад, Где они уже были! Наша жизнь коротка, Конец ее близок; Смерть приходит быстро, Уносит нас безжалостно, Никому не будет пощады! Да здравствует Академия! Да здравствуют профессора! Да здравствуют все члены её! Да здравствует каждый член! Пусть вечно они процветают! Да здравствуют все девушки, Стройные, изящные! Да здравствуют и женщины, Нежные, любящие, Добрые, трудолюбивые! Да здравствует наша страна, И тот, кто им правит! [ Звучит «Gaudeamus» в исполнении хора ]