Искусство Страны Восходящего Солнца Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 7» Есина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, - Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо ("Храм Феникса"),
Advertisements

Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
ХИМЭДЗИ ЗАМОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ГОРОДЕ ХИМЭДЗИ, ИЗВЕСТЕН ТАКЖЕ КАК ЗАМОК БЕЛОЙ ЦАПЛИ. ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ ОН ПОЛУЧИЛ ЗА ОСОБУЮ ОТТОЧЕННОСТЬ ФОРМ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ,
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
Искусство страны восходящего солнца План: 1. Шедевры японской архитектуры 2. Садово-парковое искусство Японии 3. Живопись Японии 4. Скульптура Нэцкэ 5.
Япония Сакура - символ Японии Токио - Столица Японии.
Япония Сакура - символ Японии В настоящее время палочками для еды пользуется около трети населения земного шара: жители Китая, Японии, Юго-Восточной.
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
Культура Китая. Особенности китайской культуры. Китайская культура - это одна из древнейших культур на планете. Именно она положила начало таким религиям,
Чем нас удивили японцы Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Культура Японии. Факторы влияния на культуру: Географический: островное государство (более 600), сейсмически опасная зона Политический: монархия власть.
Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 4.
Культура Японии Выполнил: ученик 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Хлопицын МИхаил.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Страны мира» (Путешествие в Страну восходящего солнца) Учитель: Прокофьева Н. В. МОУ «Школа 36»
Культура Японии Урок МХК 10 класс Учитель : Миланич И.Н.
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ ПАГОДА Японские пагоды отличаются многоярусностью и яркими расцветками.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Транксрипт:

Искусство Страны Восходящего Солнца Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 7» Есина Татьяна

Содержание Храм Феникса Золотой зал храма Тосёдайдзи Храмовый ансамбль Хорюдзи Золотой павильон Кинка – кудзи Замок Химэдзи Жилые дома японцев Икэбана Живописные сады Японии Гравюра на дереве Творчество Китагавы Утамаро Творчество Кацусика Хокусай Творчество Андо Хиросигэ Нэцкэ Оригами Музыкальная культура Японии Театр Кабуки Глоссарий Список использованной литературы

Храм Феникса Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, - Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо ("Храм Феникса«). Переоборудованный в годах из загородного дворца. Весь храм с его двойными, грациозно изогнутыми черепичными крышами и сквозными галереями, окрашенными красным лаком напоминал распластанную в полёте птицу, что и послужило его названию.

Золотой зал храма Тосёдайдзи Самая первая императорская столица Японии славится своими храмами и пагодами, из которых особенно следует отметить, Тосёдайдзи- построенный в 759 году он единственный сохранился в своём первозданном виде.

Храмовый ансамбль Хорюдзи В начале 7 века, в соответствии с китайскими канонами, возводится храмовый ансамбль Хорюдзи, пленяющий изысканностью очертаний, гармоническим сочетанием изящного храма (Золотой зал) и взметнувшейся в небо пагоды, украшенной шпилем с девятью кольцами - символом буддийских небесных сфер. Плавно уменьшающиеся к верху ярусы пагоды придают этому архитектурному шедевру удивительную стойкость и прекрасно согласуются с другими постройками.

Золотой павильон Кинка - кудзи Среди редких сохранившихся архитектурных шедевров того времени Золотой павильон( Кинка - кудзи), построенный в 1394 году, ставший частью усадьбы сёгуна Асикага Есимицу. В то время, это небольшое квадратное в плане здание, называлось Китаямо - домо (дворец северных гор). Первый и второй этажи павильона ограничены решётчатыми ставнями, верхний же этаж выстроен в китайских традициях - имеет арочные окна. Смысловое содержание золотого павильона в соединении архитектуры и окружающей природы.

Замок Химэдзи Химэдзи - замок, расположенный в городе Химэдзи, известен также как замок белой цапли. Второе название он получил за особую точность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу. Первые постройки замка относятся к середине 14 века, когда он принадлежал семье Акамацу. Позже замок перешёл в руки клана Кодэра, и в 1580 году был захвачен Тоётами Хидэёси, по указанию которого было построено 30 новых башен. Следующий хозяин замка - Икэда Тэрумаса - добавил ещё 20 башен.

Замок Химэдзи Главное сооружение поднялось на высоту 45 метров. Укрепления замка состояли из 3 колец крепостных стен с башнями, расположенными на всех наиболее опасных направлениях. Главная башня замка имеет 7 этажей с несколькими уровнями обороны. По своему статусу замок Химэдзи является Национальным сокровищем.

Жилые дома японцев Жилые дома не отличались сложностью, но очень своеобразны. Их конструкция сложилась к 17 – 18 векам. Японский дом – это крыша, опирающаяся на деревянный каркас. В нем нет ни окон, ни дверей в нашем понимании. В каждой комнате 3 стены из 4 подвижны, так что их в любой момент можно раздвинуть или легко снять. Раздвижные створки служат наружными стенами. Они также выполняют роль окон, оклеенных белой рисовой бумагой, мягко рассеивающий пробивающий снаружи свет. Внутри дома нет никакой мебели, лишь пол устлан татами – жёсткими соломенными циновками и икэбана.

Икэбана Икэбана – это искусство расстановки цветов в вазах, создание цветочных композиций. Искусство икэбаны символично. Символичен выбор растений и цветов. Сосна и роза означают долголетие, бамбук – мир и процветание, хризантема и орхидея – радость, магнолия – духовную чистоту.

Живописные сады Японии Большинство садов создавалось в монастырях. Размещённые на весьма скромной, по размерам территории, засыпанной белой морской галькой или песком, группы камней различной формы называют "сухим пейзажем. Самым главным в создании такого сада считалось искусство расстановки камней "сутэ иси" - его смысл и образ. Создавались "сады воды","пейзажные сады", содержащие водоём с островками, группами деревьев, декоративными фонарями, павильонами для созерцания и мостиками, сады мхов, где особое внимание уделялось согласованию оттенков зелени, многообразию фактур.

Уйкие – э – гравюра на дереве Техника печати с деревянных досок применялась в Японии уже в 17 веке для распространения буддийских текстов. Однако в период позднего средневековья ("период Эдо"), техника гравюры на дереве - ксилография, становится доминирующей в Японской художественной культуре. В новых общественных условиях, во времена политической изоляции Японии, попытках сохранить феодальные номы социальных отношений и, одновременно, роста городов. искусство ксилографии стремительно развивается, проникая во все слои общества. Гравюра, вслед за бытовой живописью получает название уйкие - э ("изображение быстро текущего мира").

Творчество Китагавы Утамаро Блистательным мастером лирической гравюры был Китагава Утамаро ( ). Особую славу художнику принесли, полные трогательного лиризма, изображения женщин. В совершенстве освоив лирику, её выразительность Китагава несколькими движениями создаёт образ, полный поэзии и внутреннего содержания. Мы замечаем в его персонажах то меланхолию, то лёгкое кокетство, то ожидание, то игривость. Героини Утамаро - такие изящные и женственные, создают собирательный образ женщины, показывают её внутренний мир, полный чувств и переживаний.

Китагава Утамаро Красавица перед зеркалом Гейша со свитком

Китагава Утамаро Любовь задумчивая Москитная сетка

Творчество Кацусика Хокусай По праву, крупнейшим художником Японии является Кацусика Хокусай ( ). Великий мастер гравюры, живописец, путешественник, поэт, писатель, искусствовед - Хокусай аккумулировал в себе гигантский пласт многовековой культуры Японии. Им были созданы великолепные графические пейзажные серии : мостов, водопадов, виды моря, а также такие шедевры, как виды Фудзи.

Кацусика Хокусай « Тридцать шесть видов Фудзи»

Творчество Андо Хиросигэ Одним из самых лиричных пейзажистов первой половины 19 века был Андо Хиросигэ ( ). Его творчество посвящено жизни и заботам простых людей - деревенских жителей, погружённых в мир природы. Серия работ "Пятьдесят три станции Токайдо", принесли Хиросигэ большую известность. Он создал эту серию после путешествия по дороге Токайдо, соединявшей старую столицу Киото с новой - Эдо.

Нэцкэ Поскольку кимоно не имеет карманов то кисет, ключи и другие необходимые мелкие предметы приходилось носить на перекинутом через пояс шнурке, которому был необходим противовес. Так появились нэцкэ. Они изготавливались керамистами, резчиками кукол и архитектурных деталей, скульпторами. Расцвет искусства нэцкэ - с середины 18 века по середину 19 века, когда нэцкэ стали вырезать профессиональные мастера.

Оригами Не менее увлекательным является оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Обычно оригами - это условные модели животных и людей, некоторые детали которых делают подвижными, в древней Японии оригами высоко ценили и считали большим искусством. При изготовлении модели часто приходится делать до сотни сгибов. Изобразительное искусство всегда неразрывно было связано с музыкой.

Музыка Музыка Японии - древнее самобытное искусство. В процессе развития оно испытывало влияние корейской и особенно китайской музыкальных культур, подвергалось воздействию музыкального искусства Индии и стран Юго - Восточной Азии. Национальные особенности музыки Японии проявились в своеобразии ладовой структуры наряду с бесполутоновыми пентатоническими ладами, сохраняющимися в народной музыке, получили распространение 5 - ступенные лады с чередованием полутоновых, целотоновых и 2 - тоновых интервалов.

Театр Кабуки С музыкой неразрывно связан театр кабуки – это синтез музыки, драмы, акробатики и карнавал цветных костюмов – появился в 17 веке. Все роли, даже женские, исполняют здесь мужчины. Слово "Кабуки" означает "пение, танец, мастерство"Театр Кабуки оказал большое влияние на развитие мирового театрального искусства, существенно обогатил духовный, культурный фонд всей Западной культуры..

Глоссарий Гравюра - вид графики, в котором изображения является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на на доску гравёром Икэбана – искусство создания цветочных композиций в Японии. Кабуки - японский театральный жанр, возникший в 17 веке, особый вид драмы, в которой сочетаются драматические, музыкальные и танцевальные элементы. Ксилография - выпуклая гравюра на дереве, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка Лютня - старинный струнный музыкальный инструмент Нэцкэ – миниатюрная японская скульптура, выполняющая роль подвески - брелка, прикрепляющаяся к традиционной одежде кимоно. Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий, имеющее вид павильона или башни ( часто многоярусная). Татами – циновка из соломы в японском доме. Оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Укиё - э - направление в японской живописи и гравюре на дереве веков.

Список использованной литературы. Вансалов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – Л., Василенко В.М. Народное искусство Японии. – М., Гомбрих Э. История искусства. – М., Маковсий М.К. Малая история искусств. – М., Миловский А.С. Музыкальные инструменты народов мира. – М., Савкина М.П. Сокровища искусства стран Дальнего Востока и Африки. – Вып. 1. – М., Турова В. Что такое гравюра? – М., Энциклопедия для детей. Искусство. – Т.7, ч. 1 и2. – М., 1999 Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. – Т. 13. – М.,1999.