Средневековая музыка Лекция 17. Средневековая музыка В средние века Англия была музыкальным центром Европы The Sarum Rite – диалект римского церковного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
XVII-XVIII В. МУЗЫКА В РОССИИ Короткова, Мезенцева 7 Б.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В.В.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261. Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях.
Музыка эпохи Возрождения
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Итак, в музыке большу ю роль играют песенн ость, танцев альнос ть и марше вость. Именн о эти свойст ва музык и и делают ее близко й доступ ной и понятн.
Музыкальные жанры. «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет.
Транксрипт:

Средневековая музыка Лекция 17

Средневековая музыка В средние века Англия была музыкальным центром Европы The Sarum Rite – диалект римского церковного обряда. Зародился в соборе Солсбери. Представлял собой хоровое полифоническое пение, сопровождавшееся примитивным органом (11 век). К 13 веку английское полифоническое пение стало сильно отличаться от континентального. Выработался особый стиль.

Средневековая музыка Самым известным композитором 15 века был John Dunstable (1390 – 1453). Английская музыка того периода влияла на развитие композиционного и исполнительского процесса континентальной музыки. С другой стороны шло влияние со стороны итальянской и французской музыки. Появлялись новые жанры.

Средневековая музыка Основными средневековыми жанрами были: 1.Кэрол 2.Мадригал 3.Лютневые арии (the lute ayre) – песни в сопровождении лютни 4.Semi-opera – музыка к драматическим спектаклям (затем английская национальная опера) 5.Вёрджинальная музыка

Кэрол Одна из самых древних музыкальных форм. Первоначально представлял собой колоритно обставленный обряд, веселый или торжественный, с пением и танцами. Исполняли во время застолья, на открытом воздухе, в торжественном или праздничном шествии. Сольное и хоровое пение чередовались. Из этого обычая возникла ее форма, важной частью которой стал рефрен, который начинал песню и который возвращался после каждой строфы. Содержание было либо религиозным, либо шутливым, развивающимся в форме диалога.

Кэрол Большинство кэрол анонимны. Композиторы часто использовали народные мелодии. Уильям Корниш (1465 – 1523) – композитор при дворе Генриха VIII Тюдора. «Ah Robin» – очень популярная песня. В «Двенадцатой ночи» У. Шекспира ее исполняет шут (в IV акте).

Мадригал Мадригал чисто светское искусство. Пришел из Италии. Английская мадригальная школа возникает в конце 16 века. Крупнейшие представители: Томас Морли (1557 – 1603) – основатель школы. Создал английский тип композиции мадригала. От итальянской традиции сохранилась легкость настроения и танцевальный ритм. Но добавилось национальное полифонической исполнение. Томас Уилкс (1575 – 1623) – более сложный ритм, стиль более мужественный и грубоватый.

Домашний концерт в Елизаветинскую эпоху

The Lute Ayre Джон Доуленд (1563 – 1626) – один из создателей жанра сольной аккомпанированной песни 17 века. Получил известность в Европе как лютнист виртуоз и певец. В его лирических песнях преобладают скорбные настроения: томление неразделенного чувства, горечь разлуки, любовные страдания. Сочинения танцевального жанра : паваны, гальярды, жиги. Сюита из семи паван Lachrimae (слезная или семь слез)

Semi-opera Музыка к драматическим спектаклям. Генри Пёрселл внес в нее принцип оперной драматургии. Лучшие оперы «Дидона и Эней» и «Король Артур».

Вёрджинальное искусство Распространилось в начале 16 века. Вёрджинел (лат. virgula) – английское название небольшого клавесина без ножек. Во время игры ставился на стол, использовался для домашних концертов. Крупнейшие представители вёрджиналистов: Вильям Бёрд (1543 – 1623) Джон Буль Орландо Гиббонис Генри Пёрселл (1659 – 1695) – композитор, выдающийся исполнитель - органист Вестминстерского Аббатства.

Старинные клавесины