Agile Death March Projects Путь ниндзя
Правила ниндзя 1. Никому не рассказывать о ниндзя 2. Никому не рассказывать о ниндзя 3. Все вопросы после завершения доклада!
С чего все началось?
Камикадзе?
Камикадзе – одноразовая эффективность
Наш путь – путь ниндзя!
Определение DM-проектов Сроки сжаты минимум в два раза Ограничения по бюджету Команда слишком маленькая Завышенные нефункциональные требования Размытые требования Комбинация
Death March проект имеет шансы провала более 50%
Пробежать марафон как спринт
Много препятствий
Откуда берутся DM-проекты? Высокая конкуренция Повышенные запросы пользователей Новые технологии Просчеты в продажах Наивные оценки
Размеры проектов Небольшие До 10 человек До 6 месяцев Средние До 50 человек От года Большие От 50 человек Несколько лет
Время – основное ограничение
Оценка проекта
Оценка Команда Риски Эксперты Полнота берлога
Варианты оценок Человеко- часы Стори- поинты
Соберите «команду мечты»
Признаки эффективной команды
Идентичность
Сопричастность
Общая ответственность
Удовольствие от работы
Коммуникации и знания
Антипаттерны Защитный менеджмент Бюрократия Физическое разделение членов команды Фрагментация занятости членов команды Снижение требований к качеству Чрезмерный контроль
Большая комната для команды
Лучшее оборудование
Как ниндзя делают DM-проекты?
Заручитесь поддержкой Руководства Заказчика Заинтересованных лиц Команды
Идентифицируйте ЗЛО ЗЛО = Заинтересованное ЛицО
Все должны понимать, что проект относиться к разряду Death March
Быстрый фидбек от стейкходеров
Четкие цели Specific S Measurable M Achivable A Relevant R Time bound T
Уже дедлайн?
JFK, 1961: We will put a man on the moon by the end of the decade
Стиль лидерства Авторитарный Очень дорогие ошибки Плох для творческой работы Иногда он срабатывает Демократичный с опорой на лидеров Лидерство Харизма Видение
Запуск проекта
Kick off meeting
Нулевой спринт Выявление персонажей Сторимаппинг Риск сессия Архитектура
Покорение Эвереста
Победите бюрократию
Денежная мотивация Премия за удачное завершение проекта не творит чудеса и не панацея
Сверхурочная работа
Кроссфункциональность
Кроссфункциональность???
Давайте полную информацию или команда додумает сама
Воля к победе
Гибкие методологии
Scrum за 60 секунд
Делаем Scrum еще гибче!
XP за 60 секунд Непрерывная интеграция Парное программирование Разработка через тесты Рефакторинг
Lean за 60 секунд Plan DoCheck Act Быстро! А-А-А
Ретроспектива
Методологии Scrum XPLean
Качество good enough vs бездефектное ПОДефекты исправлять дорого Чем раньше он исправляется, тем дешевле Лучше вообще не делать дефектов Качественнее делать дольше? Дешевые изменения в будущем
Управление рисками
Основные риски Некачественные и изменяющиеся требования Слабое управление Отсутствие инженерии качества Нереалистичные оценки Использование новых технологий
Оценка рисков Вероятность / Угроза Низкая=1Средняя=2Высокая=3 369 Средняя=2246 Низкая=1123
Интерфейс
Важность интерфейса
Небольшое кол-во функционала – преимущество!
Выводы Соберите команду мечты Используйте гибкие методологии Адаптируйте методологии Управляйте рисками Делайте качественный интерфейс
Вопросы?
Контакты