Санкт-Петербург 2012г. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга Номинация «Я - классный руководитель!» Учитель начальных классов Антонова Людмила Анатольевна
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
" Счастье – 1.чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; 2.успех, удача".
Цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
I этап. Аналитико-проектировочный. II этап. Формирующий (деятельный). III этап. Итоговый. Этапы реализации программы развития детского коллектива
- первичная диагностика ребёнка с целью выявления индивидуальных особенностей его развития; - определение уровня развития и воспитанности классного коллектива в результате анализа полученных данных; - составление социально-психологического портрета класса; - определение задач, выбор содержания и форм деятельности в соответствии с полученными результатами диагностики. I этап. Аналитико-проектировочный
II этап. Формирующий Воспитание и развитие личности в условиях коллективной деятельности через осмысление истоков собственной национальной культуры построенное на сотрудничестве детей и взрослых через формирование традиций классного коллектива
Знание; Практические навыки; Переживание положительных эмоций, связанных с любым своим достижением. Главное требование к системе воспитательной работы в каждом отдельном классе состоит в том, что она должна объединить в неразрывном единстве три взаимосвязанных модуля:
I. Воспитание и развитие личности в условиях коллективной деятельности IV вахта "Охрана порядка" I вахта "Наука и просвещение II вахта "Образование" III вахта "Культура поведения"
- беседы; - фольклорные праздники и игры; - изготовление поделок и реквизита для праздников. II. Воспитание и развитие личности через осмысление истоков собственной национальной культуры Эти методы работы позволяют отработать различные модели поведения ребёнка в той или иной ситуации, способствуют формированию опыта согласованных действий, подчинению своих интересов общему результату, формированию навыков правильного поведения, улучшению микроклимата в коллективе, воспитанию культуры общения.
-ведение классной "Книги почёта" с именами учащихся по различным номинациям; -запись благодарностей в дневник; создание портфолио каждому ученику; - ежемесячный выпуск журнала "Большому кораблю – большое плавание" – презентация достижений класса, "Проба пера" и другие; III. Воспитание и развитие личности через формирование традиций классного коллектива
- родительские собрания; - беседы; - посещение на дому; - "Клуб родителей" (с приглашением профильных специалистов); - телефонный мониторинг; -вовлечение в коллективные классные и школьные мероприятия - изготовление поделок и реквизита к фольклорным праздникам; -оформление школьных праздников; -посадка аллеи "Дружбы "; - участие в тематических праздниках и посиделках; -спортивные соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья", "Футболишка "; -экскурсии и др. IV. Воспитание и развитие личности, построенное на сотрудничестве детей и родителей Основные формы работы с родителями:
III этап. Итоговый Рост позитивной тенденции комфортности и сплочённости коллектива
III этап. Итоговый Рост уровня мотивации к учению, уровень сформированности коммуникативных навыков
III этап. Итоговый - Достижения класса в городских, районных, школьных конкурсах, соревнованиях, викторинах;
III этап. Итоговый - Отзывы родителей и учеников;
Надеюсь, что моя работа позволит достичь поставленных целей: вырастить своих учеников счастливыми, успешными, высоконравственными, настоящими патриотами и гражданами, которые сумеют обеспечить процветание России.