В ходе реализации основных направлений Комплексного проекта модернизации образования в образовательном учреждении МБОУ «СОШ 8» с августа 2007 года началась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Advertisements

План действий по развитию системы государственно-общественного управления в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Транксрипт:

В ходе реализации основных направлений Комплексного проекта модернизации образования в образовательном учреждении МБОУ «СОШ 8» с августа 2007 года началась работа по созданию Управляющего Совета школы

-достижение эффективности системных изменений и инновационных процессов в образовательной деятельности на основе созидательного сотрудничества государственных органов управления образовательным учреждением и взаимодействующих с ним гражданских институтов; - развитие гармоничных социальных отношений субъектов управления образованием на основе их согласия и самоуправления. Дальние цели:

Ближние цели: активное и системное функционирование коллегиальных органов управления; обеспечение необходимых условий для самореализации каждого участника образовательного процесса;

Задачи управляющего совета: определять основные направления (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы; повышать эффективность финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения; содействовать созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; осуществлять контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

разработать нормативное обеспечение развития государственно-общественного управления образовательным процессом в школе; поддерживать взаимодействие (объединение и координацию) организационно-управленческих функций государственных и общественных органов управления; добиваться активного участия в управлении образовательным процессом обучающихся и их родителей (законных представителей); обеспечить соответствующие условия для проведения общественной экспертизы качества обученности учащихся общественными экспертами;

Совершенствовать систему самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей, что означает: – возможность каждого участника образовательного процесса ощущать непосредственную причастность к решению общих вопросов, к соблюдению и защите прав человека; – наделение каждого органа самоуправления реальными властными полномочиями; – взаимодействие на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления; – создание системы поддержки ученического самоуправления, расширение сферы активной социально значимой деятельности детей, психолого-педагогическое и методическое сопровождение ученического самоуправления.

Приемы и подходы: Внедрение в систему государственно-общественного управления социальных технологий, ориентированных на: обеспечение доступности качественного образования; развитие системы государственно-общественного управления в школе; формирование условий для внедрения новых моделей управления ОУ; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ОУ и повышение эффективности использования бюджетных средств; моделирование условий, позволяющих максимально полно удовлетворять социальные запросы субъектов образовательного процесса и местного сообщества; обеспечение условий для участия представителей местного сообщества в проектировании перспективных направлений деятельности образовательного учреждения, механизмов внешней оценки эффективности деятельности школы.

Основные идеи: 1. Демократизация образовательного процесса; 2. Общественно-ориентированное образование; 3. Личностно-ориентированное образование; 4. Реализация принципа универсальности образования; 5. Сохранение физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса; 6. Самореализация участников образовательного процесса; 7. Реализация принципа гуманизации, социализация образования.

Структура управления и система взаимодействия компонентов управления Общественно- профессиональный компонент Педсовет Научно-метод. совет Медико-психолого- социальная служба Общественный компонент Родительский комитет класса Управляющий совет Попечительский совет Административный компонент Административный совет Ученическое самоуправление Совет класса Совет лидеров школы

В Управляющий Совет школы входят 17 членов Работники школы – 5 человек Родители – 7 человек Учащиеся – 3 человека Представители общественности 2 человека Состав Управляющего совета

Формы работы: Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; тематические классные часы; праздники). Просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск школьной газеты «Переменка»)

Трудности УС - стремление к построению вертикально- иерархических отношений с лицами и организациями; - опасность понимания развития государственно- общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения функций управления; - у представителей местного сообщества слабо развиты навыки гражданско-правовой, информационно-технологической культуры; - искажение основной идеи общественной экспертизы качества образования, формализация.

Решение трудностей 1.Тесное взаимодействие с другими ОУ, социальными партнерами. 2.Организация и проведение совместных семинаров, тренингов, конференций, публикации в СМИ, выпуск специальной методической литературы, - проведение мероприятий в целях распространения опыта работы ОУ.

Решение трудностей Создать в школе центр дополнительного образования родителей – своеобразный родительский университет. Направления работы с родителями:- организация факультетов заинтересованных в соответствии с потребностями родителей; - посещение занятий добровольное, выбор факультетов зависит от личных предпочтений родителей: Факультет менеджеров образования; Факультет фандрайзинга; Факультет общественной экспертизы и оценки проектов; Факультет по связям с общественностью и PR-кампании; Факультет социальных исследований; Факультет правовых знаний.

Ресурсы: Нормативно-правовые Кадровые (высокий уровень мотивации и профессионализма); инновационные (использование современных педагогических технологий); общественная форма управления (Педагогический совет, Управляющий совет, родительские комитеты, Попечительский совет).

Этап реализации Мероприятия Развитие программы действий по привлечению необходимых ресурсов для реализации основного этапа программы Усовершенствование существующей модели государственно- общественного управления Проведение обучающего семинара: с учителями, родителями, учениками, представителями общественности для разъяснения сути работы, поддержка инициативных групп Реализация инновационного проекта «Родительский университет" с целью обучения родителей навыкам управленческой деятельности Обновление пакета нормативно-правовых документов Создание компьютерной программы и оценочных листов для проведения независимой экспертизы деятельности ОУ Своевременное обновление странички на сайте и размещение на ней информации по реализации плана действий Информация в СМИ о деятельности в рамках реализации программы действий

Реализация основных действий. Эффективная деятельность государственно-общественного управления Организация учебных мест для обучения родителей Организация обмена опыта работы с ОУ города и республики Оценка эффективност и и анализ результатов, обобщение и ассимиляция опыта. Создание методической литературы, обобщающей опыт по развитию государственно-общественного управления, и ее издание Итоговое мероприятие с привлечением общественности, социальных партнеров школы, СМИ.

Реализация плана действий позволит: – активизировать участие общественности в управлении образовательным учреждением; – обеспечить механизмы взаимодействия органов управления, социальных партнеров в формировании и эффективной поддержке выполнения социального заказа образовательным учреждением; – обеспечить доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса; – воспитывать личность, обладающую конкурентными преимуществами в самореализации и саморазвитии; – развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением; – способствовать становлению и развитию активной гражданской позиции населения области в отношении образования как приоритетной сферы общества.