МБДОУ «Детский сад 29» п. Яйва Токунова Татьяна Васильевна Воспитатель группы раннего возраста
Проект предназначен для детей раннего возраста Проект
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Актуальность
Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса детей раннего возраста
Задачи: -укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; -расширять кругозор детей, их познавательные способности; -расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; -формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе;
Структура и содержание проекта В данном проекте представлены: Перспективный план работы на учебный год; Сборник игр «Сыпь песок, лей водичку»; Занимательные опыты и эксперименты для малышей; Консультации и рекомендации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.
Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия Предполагаемый результат
Проведение игр с песком, водой Опытно-экспериментальная деятельность Организация игровых занятий и развлечений Чтение и рассматривание художественной литературы Разучивание стихов, песенок, потешек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм(прибаутки, пестушки, колыбельные) Формы работы с детьми:
Игры с водой и песком
Центр детского экспериментирования
Тонет - не тонет Водяная мельница Путешествие кораблика Купание кукол Рыбалка Ловим шарики Вылавливание игрушек сачком Переливалочки Со снегом, со льдом Моем посуду Что как плавает? Разноцветная водичка Игры и игры-эксперименты с водой
Водичка не любит нерях и грязнуль, Кипит и ругается: «Буль- буль –буль-буль! Но если мы вымоем руки и лица, Водичка довольна и больше не злиться! Игра «Купание кукол»
Сюжетно-игровая ситуация Мытье посуды
Кто живет в воде?
Игра «Ловим шарики»
«Переливалочки»
Игра «Водяная мельница»
Игра «Рыбалка»
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
Чтение и рассматривание художественной литературы
Экспериментирование с разными природными материалами
Развивающие игры с крупой
Снеговик в гостях у ребят
Как интересно !
Игры и игры-эксперименты с песком Сухой- закапывание предметов в песок Пересыпание песка из ладошки в ладошку Песочная мельница Рисуем палочками на песке Игрушки-потеряшки Сырой-печем печенье Оставь свой след на песке Укладывание дорожек из камушков на песке Строительство дорожки, горки Поваренок Песочный праздник
Игры с сухим песком
Игрушки- потеряшки
Игра «Песочная мельница»
Я пеку, пеку, пеку!
В гости к песочным человечкам
Дорожка из камешков
Ну-ка,повар,наш дружок! Испеки нам пирожок! Для мишки-топтыжки- Медовые коврижки, Для белочки-вертушки – Сладкие ватрушки. А для ребятишек- Пончиков да пышек!
Игра «Поварёнок»
Песочный праздник
1.Приобретение оборудования и материалов для уголка детского экспериментирования 2.Изготовление буклетов, сборника игр с песком и водой, папок-передвижек 3.Оформление стенда «Это интересно!» 4.Рекомендации и консультации для родителей 5.Организация фотовыставки; слайд шоу 6.Презентация проекта на итоговом родительском собрании. Работа с родителями
Буклеты для родителей
Песочная терапия для детей
Слайд шоу «Мы играем!»
Ж