Мастер- класс Тема:
Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия
Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; Выявить отличия социального проекта от учебного; Привить практические навыки по составлению социального проекта
Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные результаты исследования ворческий подход
Что такое социальное проектирование и чем оно отличается от учебного проектирования? Основополагающий вопрос
Социальное проектирование есть способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Учебное проектирование – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность всех его участников по получению образовательной продукции, направленной на изменение количественных и качественных результатов образования
Составляющие любого проекта? Проблема Цель Методы выполнения проекта Развитие компетентностей Результат
Проблема Социальный проект Конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни. Учебный проект Поиск ответа на исследовательскую, учебную задачу с заранее неизвестным решением.
Цель Социальный проект Цель - это мечта, которая должна осуществится к точно определённому сроку Учебный проект Цель - это получение знаний не ограниченное во времени
Социальный проект -Сбор информации -Выявление проблемы -Что будет сделано -Практическая деятельность ( как, когда и в какой последовательности) - Используемые ресурсы - Презентация Учебный проект - Сбор информации - Обработка информации - Используемые ресурсы - Презентация Методы выполнения проекта
Социальный проект - позволяет формировать социальные компетентности учащихся( способность принимать ответственность, разрешать конфликты, улучшать социальное положение общества) Учебный проект - позволяет формировать поисково- исследовательскую и информационную компетентность Развитие компетентностей
Социальный проект - Конкретный предмет, направленный на улучшение социального общества. Учебный проект - интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. Результат
Признаки социального проекта Направленность на конкретную проблему Четкие временные рамки начала и окончания работы Анализ количественных и качественных результатов Специально выделенные, привлеченные ресурсы Реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе
Условия, определяющие необходимость появления проекта: Потребность (или спрос) в данном виде деятельности Социальный заказ, цель которого – эффективное решение социальных проблем
Успешность проекта зависит: от потребности школьников в организации определенной деятельности; от достижения эффекта в социальной сфере; от расширения числа людей, получающих пользу
Презентация педагогического опыта
1.Проблема 2. Цель: конкретна измеряема локализована реалистична определена во времени
3. Задачи 4. Результат 5. Методика, шаги, мероприятия 6. Плановые мероприятия 7. Ресурсы 8. Информирование общественности о результатах работы 9. Ликвидация проекта
Практическая часть : Создание социального проекта