Проблемно-ориентированный анализ работы методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

Проблемно-ориентированный анализ работы методического объединения учителей иностранного языка учебный год

ТЕМА ШКОЛЫ: Модель ОАШ как механизм повышения качества образования учащихся. ТЕМА РАБОТЫ МО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога».

ЦЕЛЬ: Освоение и обобщение педагогического опыта и активное внедрение его в практику. ЗАДАЧИ: Изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося. Сформировать единые требования к качеству обученности. Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную систему. Воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации. Продолжить работу с группой учащихся «English Fans» - фанатов английского языка, для целенаправленной подготовки к городским конкурсам и творческого развития учащихся. Принять активное участие в городских конкурсах и соревнованиях с этими группами учеников. Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Осуществлять мониторинг хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.

Направления работы: программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов; работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание; контроль над уровнем учебных достижений учащихся; работа с одарёнными детьми; внеклассная работа по предмету; повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО; работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение); участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

Механизм реализации: В учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям. Основной стратегией обучения иностранному языку продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.

1. Кадровый состав МО: 4 чел. ( 1 чел. отпуск) Образование: все педагоги имеют высшее образование; Квалификационная категория: высшая- 1 педагог; первая- 1педагог; вторая- 3 педагога; Стаж работы: 10 – 20 лет.

2. Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО 2. Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО Педагоги МО повышают свой профессиональный уровень через: - Курсовую подготовку; - Обучающие семинары. - И др. (см. Приложение 1)

3. Работа по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса 3. Работа по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса Реализуя учебные программы педагоги успешно решают задачи: - получение качественного, доступного образования; - преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; - возможность получения профессионального образования.

4. Основные формы, используемые в работе МО: 1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; 2. Совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; 3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; 4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии; 5. Проведение предметных недель; 6. Взаимопосещение уроков.

5. Тематика заседаний МО Было проведено 4 заседания по темам: Заседание 1: «Ознакомление с новыми ФГОС. Критерии КТП» Заседание 2: Общественная активность учителя и учащихся как один из способов повышения мотивации к изучению иностранного языка и развитию творчества. Заседание 3: Вопросы методики и технологии преподавания, организации учебно-воспитательного процесса Заседание 4: Повышение качества знаний учащихся как результат успешно организованной внеклассной деятельности по предмету.

6. Итоги индивидуальной методической работы учителей. 1. Грибанова Н.А. «Информатизация обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС» 2. Медведик О.А. «Омонимы в английском языке» 3. Карповская Н.О. «Интернет ресурсы на уроках английского языка» (теория). 4. Гальчанская О.М. «Повышение мотивации учащихся начальных классов через игровые формы обучение»

7. Инновационная деятельность МО В учебно-воспитательном процессе педагоги МО используют широкий набор методов, приемов, средств современных образовательных технологий, а также нетрадиционных форм учебных занятий, позволяющих активизировать учебно- познавательную деятельность учащихся. Используемые инновационные технологии в образовательном процессе всесторонне развивают школьников, организовывают их участие в разнообразных видах деятельности. Игровые технологии ИКТ Технология развития критического мышления Метод проектов Здоровьесберегающие и др.

8. Деятельность других форм работы МО 1. «Страноведение», кл. 10, 11, часов 34, Грибанова Н.А., Карповская Н.О Гальчанская О.М. 2. «Окно в Британию», 9 А, часов 15, Карповская Н.О. 3. «Практическая грамматика», кл. 8 Б, часов 34, Карповская Н.О.

9. Анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся за уч.г., уч. год. NATALIA ANATOLIEVNA NATALIA ANATOLIEVNA THE BEST!

10.Внеклассная работа по предмету

НАШИ ПОБЕДЫ !

Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно–правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций для ОУ г.Братска о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя старались формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор.

На следующий учебный год необходимо усилить работу по направлениям: Работа над новым образовательным стандартом. Работа над формирование ключевых компетенций, через урочную и внеурочную деятельность. Изучение передового педагогического опыта. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию школьного образования через предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Прохождение курсовой подготовки педагогов Продолжить работу по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися. Особое внимание уделить работе с одаренными детьми. На заседании МО продумать формы работы по подготовке участников к городским олимпиадам. Спланировать системную работу по внеклассной деятельности педагогов, отразить этот вид деятельности через календарно-тематическое планирование. Деятельность учащихся организовывать ради получения ими опыта реализации самой деятельности через проектную и исследовательскую деятельность. Продолжить воспитательную работу в рамках взаимодействия субъектов воспитательного процесса в классе и школе. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию, преемственность школьного образования во всех модулях школы.

ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ - администрации МБОУ «СОШ 13» - пед. коллективу - коллегам ШМО учителей иностранного языка - за тесное сотрудничество - за тесное сотрудничество -помощь в работе - понимание - терпение