Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568
Виды универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий «Личностные» действия Познавательные универсальные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия 2
Когда и как формировать универсальные учебные действия
Технология формирования у учащихся любого универсального учебного действия 1)первичный опыт выполнения и мотивация к самостоятельности; 2) освоение общего способа (алгоритма); 3) практическое применение умения, самоконтроль, коррекция; 4) контроль, системное практическое использование.
Технологическая карта Формируемые УУДИспользуемые методы, приемы, формы Личностные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Познавательные действия 5
Формируемые УУД Используемые методы, приемы, формы Личностные действия постановка учебной задачи (значимость темы) самооценка Регулятивные действия предположение выдвижение гипотез, прогнозирование контроль и самоконтроль, коррекция ловушка Коммуникативные действия общение со своими товарищами общение с учителем работа в парах обмен информацией постановка вопросов с целью развития умений слушать и вступать в диалог 6
Познавательные действия поиск информации в учебнике, рассуждение, доказательство, аргументация, постановка учебной задачи (определение темы и цели урока), наблюдение, анализ объектов, классификация, обобщение, побуждающий диалог, самостоятельная работа, монологические высказывания 7
Активные методы обучения методы знакомства методы выяснения ожиданий и опасений методы релаксации и активизации методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия методы работы над темой методы презентации результатов практической работы методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия
понятие. этапыурокавидыУУД Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. «Композиция» «Солнышко и туча» «Экспресс- портрет» «Инфо – карусель» Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно- информационных и учебно- организационных умений. Активные методы обучения Активные методы обучения
«Солнышко и туча» Метод выяснения ожиданий и опасений
«Композиция» Деление на группы
«Экспресс-портрет» Составление словесного портрета
«Инфо-карусель» лично стные Регуля тивные Позна ватель ные Комму никати вные
«Личностные» действия самоопределение; смыслообразование; нравственно – этическая ориентация. 15
Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция оценка; саморегуляция. 16
Познавательные действия общеучебные: УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ логические; постановка и решение проблем. 17
Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. 18
Методы, приемы Цель применения Этап урокаУУД «Солнышко и туча» Целеполагание, выявление уровня ожиданий и опасений Постановка целей и задач «Композиция»Распределение на группы организационный «Экспресс- портрет» Составлять словесный портрет Изучение нового, закрепление «Инфо-карусель»Классификация информации Изучение нового, закрепление «Мудрые совы»
Азы работы над текстом Главная жизненная мудрость Что, не ждали? Поучительный вывод
«Словотоки»
МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ Четыре стихии
«Кубик Блума» Почему…? Объясните…
«Цветы настроения»
Спасибо за внимание