Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа 1 Подготовила: Учитель начальных классов Гурова Римма Викторовна «Наберись смелости – сделай попытку!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ВИДЫ УУД Виды УУД. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самопознание и самоопределение Построение образа Я Формирование.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568

Виды универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий «Личностные» действия Познавательные универсальные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия 2

Когда и как формировать универсальные учебные действия

Технология формирования у учащихся любого универсального учебного действия 1)первичный опыт выполнения и мотивация к самостоятельности; 2) освоение общего способа (алгоритма); 3) практическое применение умения, самоконтроль, коррекция; 4) контроль, системное практическое использование.

Технологическая карта Формируемые УУДИспользуемые методы, приемы, формы Личностные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Познавательные действия 5

Формируемые УУД Используемые методы, приемы, формы Личностные действия постановка учебной задачи (значимость темы) самооценка Регулятивные действия предположение выдвижение гипотез, прогнозирование контроль и самоконтроль, коррекция ловушка Коммуникативные действия общение со своими товарищами общение с учителем работа в парах обмен информацией постановка вопросов с целью развития умений слушать и вступать в диалог 6

Познавательные действия поиск информации в учебнике, рассуждение, доказательство, аргументация, постановка учебной задачи (определение темы и цели урока), наблюдение, анализ объектов, классификация, обобщение, побуждающий диалог, самостоятельная работа, монологические высказывания 7

Активные методы обучения методы знакомства методы выяснения ожиданий и опасений методы релаксации и активизации методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия методы работы над темой методы презентации результатов практической работы методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия

понятие. этапыурокавидыУУД Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. «Композиция» «Солнышко и туча» «Экспресс- портрет» «Инфо – карусель» Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно- информационных и учебно- организационных умений. Активные методы обучения Активные методы обучения

«Солнышко и туча» Метод выяснения ожиданий и опасений

«Композиция» Деление на группы

«Экспресс-портрет» Составление словесного портрета

«Инфо-карусель» лично стные Регуля тивные Позна ватель ные Комму никати вные

«Личностные» действия самоопределение; смыслообразование; нравственно – этическая ориентация. 15

Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция оценка; саморегуляция. 16

Познавательные действия общеучебные: УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ логические; постановка и решение проблем. 17

Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. 18

Методы, приемы Цель применения Этап урокаУУД «Солнышко и туча» Целеполагание, выявление уровня ожиданий и опасений Постановка целей и задач «Композиция»Распределение на группы организационный «Экспресс- портрет» Составлять словесный портрет Изучение нового, закрепление «Инфо-карусель»Классификация информации Изучение нового, закрепление «Мудрые совы»

Азы работы над текстом Главная жизненная мудрость Что, не ждали? Поучительный вывод

«Словотоки»

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ Четыре стихии

«Кубик Блума» Почему…? Объясните…

«Цветы настроения»

Спасибо за внимание