ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»
Advertisements

Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
К 150-летию создания первого сада в России Творческий проект К 150-летию создания первого сада в России «Детский сад - наукоград» Творческий проект «Из.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Транксрипт:

ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»

Содержание 1.Сведение об авторе 2.Паспортные данные музея 3.Цели и задачи мини – музея 4.План работы по созданию мини - музея 5.Тематический план образовательной 6.деятельности мини – музея 7.Разделы мини-музея, особенности использования 8.Перспектива развития мини-музея 9.Мы в музее

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Воспитатель: Васильева Анна Николаевна Образование: высшее Педагогический стаж :8 лет Категория : соответствие должности.

Паспортные данные музея Интерактивность – основной методологический прием в работе данного музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Цели и задачи мини-музея « Русская изба» Расширение сферы образования через приобщения к музейной педагогике Гармонизация развития творческой личности Формирование проектно- исследовательских умений и навыков Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества Формирование толерантности, уважение к другим культурам.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Русская изба» Подготовительный этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1 Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь Воспитатель: Васильева Анна Николаевна 2 Проведение бесед о создании музея в группе с родителями 3 Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. 4 Создание картотеки музеев г. Москвы для посещения родителей с детьми 5Совместные экскурсии родителей и детей в музеи; 6 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; 7 Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

Практический этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1Создание мини-музея в группе; Октябрь- ноябрь Васильева Анна Николаевна 2Сбор экспонатов для музея; 3Разработка экскурсий. 4Пополнение музея экспонатамиВ течение годаРодители, дети Внедренческий этап 1Открытие мини-музея в группах;Декабрь Васильева Анна Николаевна 2Экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года 3Приглашение гостей, 4Разработка различных видов экскурсий для музея; 5 Проведение образовательной деятельности в мини- музее. 6 оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов Апрель - май

Тематический план образовательной деятельности в мини-музее ТемаОбразовательная область Цель образовательной деятельностиСроки Проведения 1. «Знакомство с русской избой» Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа. Расширять активный словарь словами: изба, горенка. Декабрь 2.«»К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Знакомить с предметами быта в избе их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережного отношения к ним. Январь 3.«Народная игрушка- матрешка». Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Музыка. Знакомить с русской народной игрушкой( матрешкой) как символом русского народного искусства. Февраль

ТемаОбразова-тельная область Цель занятияСроки Проведения 4. «Волшебная дудочка». Коммуникация. Познание. Музыка. Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Обогащать словарный запас. Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. Февраль 5. «Эх, лапти мои, лапти липовые….» Коммуникация. Познание. Физическая куль тура. Художественное творчество. Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. Упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх теории решения изобразительных задач. Февраль 6. «Госпожа честная Масленица» Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Знакомить с традициями русского народа (обрядовым праздником) « Масленица». Развивать речь, заучивая за клички, поговорки. Март

ТемаОбразовательная область Цель занятияСроки Проведения 5 Великий праздник « Пасха» Коммуникация. Познание. Художественное творчество Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значения. Апрель 6 Народная игрушка - кукла самоделка Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Музыка Знакомить с процессом изготовления куклы – самоделки, закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушки, желание изготовить игрушку самостоятельно. Май 7 Наша изба - на славу хороша! (развлечение) Музыка. Чтение художественной литературы Закрепить знание о русской избе, быте русского народа. Прививать любовь к родному краю, к самобытной красоте жизни наших предков. Май

Разделы мини-музея, особенности использования Экспонаты музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки используются в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Своими руками «Экспонаты, такие как: печка, прялка, а также фон для экспозиции выполнены, воспитателем. Вместе с детьми была расписана посуда, одежда,фартуки и другие принадлежности. Родители и дети смастерили кукол – оригами и кукол самоделок. «Библиотека» Совместно с родителями и детьми была собрана библиотека русских народных сказок,песенок,потешек,,,стихов, в которых отражается быт русского народа. И которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на нижних полках. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки). – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Мы в музее