Метод проектов - путь исследования
Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат) это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Условия применения метода проектов Существование значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского, творческого поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная). Применение исследовательских, творческих методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта. Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
Типы проектов По времени По способу организации деятельности учащихся Индивидуальные Парные Групповые
Типология проектов
Этапы выполнения проекта Поисково – исследовательский (проектировочный) Технологический (этап реализации пр оекта). Заключительный (презентация и прак тическое использование изделия).
Оформление творческого проекта Титульный лист. Содержание. I. Введение. Обоснование выбора темы, ее актуальность; цели и задачи стоящие перед проектом; формулируется планируемый результат и основные проблемы; сообщается для кого предназначен проект и в чем его новизна.
II. Основная часть. Раздел по разработке вариантов решения проблем с оценкой каждого варианта и обоснованием своего выбора. План работы над проектом. Обоснование выполнения каждого этапа (стиля, цвета, вида материала и т.д.) Описание процесса изготовления проекта: технологическая карта. Экономическая оценка проекта: обоснование расхода материалов, определение себестоимости проекта, сравнение ее с рыночной ценой аналогичного проекта, определение выгоды. Экологическая оценка проекта: как отразится изготовление и эксплуатация изделия на окружающую среду. Эстетическая оценка. Рекламный проспект изделия. Наименование изделия, несколько рекламных фраз. Библиография (список используемой литературы)
III. Заключение: краткие выводы по результатам работы. Приложение: таблицы большого формата, фото, рисунки, схемы, графики, лекала, выкройки и т.п. Каждое приложение должно иметь ссылку в тексте!
ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Демонстрация изготовленных изделий. Сообщение темы творческого проекта. Цели и задачи творческого проекта. Описание работы над изделием: o вид и количество материала, использованного в изделии; какие инструменты, материалы и приспособления были использов аны при работе над изделием; o какие технологические приемы применялись при изготовлении из делия; o последовательность технологической обработки. Какие проблемы были при работе. Что нового узнали при работе над выбранной темой. Область применения. Выводы.
Критерии оценки творческих проектов на X Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
Процесс работы над проектом очень увлекательный, сотворчество ученика и учителя делает радостным общий труд, дает моральное удовлетворение и положительные эмоции.