Урок алгебры по по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе. Подготовила Подтягина Юлия Михайловна, учительница математики МБОУ-СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Advertisements

Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ГИА по математике Автор:
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
ОТНОШЕНИЯ (КОНЦЕНТРАЦИЯ) КУРКОВИЧ Л.Ф. учитель математики МАОУ «Средняя школа 8» г. Когалым.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края.
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Транксрипт:

Урок алгебры по по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе. Подготовила Подтягина Юлия Михайловна, учительница математики МБОУ-СОШ 2 имени А.И.Герцена, г. Клинцы, Брянской области. Октябрь г.

«Решение задач на смеси и сплавы» 9 класс

Цель занятия: 1. Закрепить навыки решения задач на смеси и сплавы. 2.Подготовиться к ГИА. 3.Использовать презентации при решении задач. 4.Продолжать развивать мышление, внимание, память, культуру труда.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт.

План урока: Устный счет. Решение задачи у доски. Работа в группах. Презентация решений групп. Решение задачи на составление системы уравнений. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

Решаем устно: А. Записать десятичной дробью: 85% 0,4 %25% 3,5%16% 1,6% Б. Перевести в проценты: 0,81,250,00250,73 0,960,0030,0150,156

В. Какие величины участвуют в задачах на смеси и сплавы? Как найти массу первого вещества, массу второго вещества, массу третьего вещества? Как найти чистую массу каждого вещества, процентное содержание первого вещества? аMm Ia1a1 M1M1 m1m1 IIa2a2 M2M2 m2m2 IIIa3a3 M3M3 m3m3

Решить задачу у доски: Для приготовления маринада необходим 2% р-р уксуса. Сколько нужно добавить воды в 100 г 9-% р-ра уксуса, что бы получить р-р для приготовления маринада?

Задача для группы 1 Для размножения водорослей вода в аквариуме должна содержать 2% морской соли. Сколько литров пресной воды надо добавить к 80 литрам морской воды с 5-% содержанием соли, чтобы получить воду, пригодную для аквариума.

Задача для группы 2. Имеется два сплава. Один содержит 2,8 кг золота и 1,2 кг примесей, другой - 2,7 кг золота и 0,3 кг примесей. Отрезав по куску от каждого сплава и сплавив их, получили 2 кг сплава с процентным содержанием золота 85%. Сколько кг металла отрезали от второго сплава?

Задача для группы 3. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20% олова. Второй, массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

Задача для группы 4. Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. По сколько г от каждого куска надо взять, что бы получить 600г сплава, содержащего 45% олова?

Группа 1 а Mm (соли) Пресная вода Морская вода Вода в аквариуме 80 0Х0 0,054 0,02Х ,02( X+80)=4 0,02X+1,6=4 0,02X= 2,4 Х = 120 Ответ: 120 л пресной воды. Решение:

Группа 2 A M (кг)m ( кг золото ) 1 сплав 2 сплав отрезали от 1 сплава отрезали от 2 сплава 3 сплав 0,72,8+1,2=42,8 0,92,7+0,3=32,7 0,7 0,9 0,85 2-X0,7(2-X) X0,9X 20,852=1,7 Решение: 0,7 (2-X)+ 0,9X=1,7 1,4 – 0,7X +0,9X =1,7 0,2X=1,7 -1,4 0,2X=0,3 X = 1,5Ответ: 1,5 кг.

Группа 3 аМ (г всего)m (олова) 1 кусок 2 кусок 3 кусок 0, , Х х =140 Х= 140 : Х=0, Х=28 % Ответ: 28 % Решение:

Группа 4 а M (г)m (г) 1 кусок 2 кусок 3 кусок 0,4 0,6 0,45 Х 600-Х 600 0,6X 0,4(600 –X) 0,6X + 0,4(600 –X) 0,45600=270 или 0,6Х + 0,4(600 –Х) = 270 0,6Х +240 – 0,4Х = 270 0,2Х= 30 Х= 150 Масса второго куска равна 150 г. Масса первого куска равна: =450 г. Ответ: 150 г, 450 г Решение:

Задача. Имеется два раствора серной кислоты, первый – 40%, второй – 60%. Эти растворы смешали, после чего добавили 5 кг чистой воды и получили 20% раствор кислоты. Если бы вместо воды добавили 5кг 80% раствора, то получили бы 79% раствор. Определите количество 40% и 60% растворов.

1аMm 1 раствор 2 раствор вода Новый раствор 2аMm 1 раствор 2 раствор Раствор 1 Раствор 2 0,4 0,6 0 0,2 Х Y 5 Х+Y+5 0,4X 0,6Y 0 0,4X+0,6Y 0,4 0,6 0,8 0,7 X Y 5 X+Y+5 0,4X 0, 6Y 4 0,7(X+Y+5) и

Решение: Имеем два уравнения: 0,2(X+Y+5) =0,4X+ 0,6Y;и 0,7(X+Y+5)=0,4X+0,6Y+4 Составим и решим систему уравнений: ×(-5) ×10 Y=5-3X Х+2(5-3X)=5 Х+10-6X=5 -5X=-5 Х=1 Ответ: 1кг, 2 кг Y=5-31=2

Итог урока : Что нового вы узнали? Достигли ли мы поставленных целей? Какая задача оказалась более интересной? Какая задача была более трудной? Чтобы вы хотели подготовить к следующему занятию?

Домашнее задание: 98,99, 100, 102.

Литература: Сборник элективных курсов «Математика 8-9 классы», 2010 г., издательство «Учитель».