Может быть, где-то во Вселенной и есть планеты, подобные нашей, но в обозримом космосе она - единственная, и нам посчастливилось родиться на ней людьми. Образование - путь к успеху. Стремление к саморазвитию. Познай себя.
Цель: формирование позитивных ценностей Уважение; Взаимопомощь; Дружба; Стремление к саморазвитию и познанию собственного «Я»; Толерантность.
Пока человек существует, он будет себя открывать. Е.М.Богат Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя. Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Ф.Вийон
Гений - это 1% вдохновения и 99% потения Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов…» принес Ч.Дарвину мировую славу. Ньютону не давалась школьная физика и математика. Гоголь писал посредственные сочинения. Будущему великому естествоиспытателю Карлу Линнею пророчили карьеру сапожника. Блестящий математик Пуанкаре признавался, что с детства был не способен сложить двух цифр и это приносило ему в школе немало горьких минут. Эйнштейн сказал о себе: «У меня нет никакого таланта, а только упрямство мула и страстное любопытство». Про Вальтера Скотта профессор университета сказал: «Он глуп и останется глупым». И совершенно уж никто не мог угадать в тщедушном мальчугане Саше Суворове будущего полководца, покорителя Альп.
Великие люди за партой Мы знаем их по великим делам и словам, которые стали крылатыми. Взгляните на привычное с точки зрения учителя. Улыбнитесь вместе с нами.
По ручному труду Паганини лучше всех!
-Господин учитель, как мой сын Эйнштейн понимает физику? -Весьма относительно.
- Ньютон, ваше увлечение яблоками до добра не доведет!
Чаплин, перестаньте гримасничать!
-Толстой! Война или мир?!
- Опять вместо урока зоологии ты, Крылов, рассказываешь нам какие-то басни!
Моцарт, послушай меня, пересядь от Сальери!
-Суворов, где же Альпы? -Мы их еще не проходили.
-Цезарь, у тебя большие способности, ты ухитряешься списывать с трёх тетрадей одновременно?
-Стыдно, Лобачевский, двух параллельных провести не можете!
-Александр Дюма, признавайтесь, кто помогал вам писать это сочинение?
-Вильям Шекспир, вы опять не подписали свое сочинение?
- Сеньор учитель, она вертится! -Галилео, не будьте ябедой!
-Колумб, где вы ищите Индию?
-Своим бесконечным стуком, Морзе, ты мешаешь товарищу отвечать!
-Ох, Грибоедов, хлебнёте вы горя со своим умом!
-Господа лицеисты, вы очень невнимательны на лекциях по поэтике. А отвечать за вас потом кто будет - Пушкин?
Анкета 1.Чем вы больше всего любите заниматься? 2.Что вы лучше всего умеете делать? 3.Какую профессию хотели бы выбрать, когда вырастите?
В храм науки учитель может дать своему ученику ключи только от входных дверей. А дальше придется самому отправляться в путь, дальний и трудный. Цель благодарна. Осознание законов творчества, управление ими несут человечеству столь же много, сколько принесли ему создание книгопечатания, открытие электричества и расщепление атома. Вам, кто сегодня еще сидит за школьной партой в руки будет передан мир, культура, все сделанное предшествующими поколениями. Какой будет этот мир, какая культура - во многом зависит от того, как сегодня каждый человек в отдельности и человечество в целом осознают свои важнейшие задачи и свое назначение. Вывод
Твой ум уклончивый ведет тебя в обход, Ища проторенных тропинок. Но ты вступи с ним в поединок - Дать радость может только взлет! Э.Верхарн I этап самопознания Гибкость мышления
Арифметический тест = = 4 * 3 = 6 : 2 = 9 – 3 = 7 * 4 = = 8 – 4 = 12 * 2 = 20 – 10 = 9 – 1 = = 2 * 1 = 10 – 5 = = 6 : 6 = = = 17 * 2 = 14 : 7 = Инструкция: При решении этих простых арифметических примеров знак «+» будет значить умножение, знак «:» - сложение, знак минус – деление и знак «*» - вычитание. Теперь приступайте к решению примеров.
Арифметический тест = = 99 4 * 3 = 1 6 : 2 = 8 9 – 3 = 3 7 * 4 = = 16 8 – 4 = 2 12 * 2 = – 10 = 2 9 – 1 = = 30 2 * 1 = 1 10 – 5 = = 24 6 : 6 = = = * 2 = : 7 = 21 Инструкция: При решении этих простых арифметических примеров знак «+» будет значить умножение, знак «:» - сложение, знак минус – деление и знак «*» - вычитание. Теперь приступайте к решению примеров.
Умение радоваться жизни в ее любых проявлениях, открыть для себя мир высоких увлечений - это ли не путь к счастливому согласию с самим собой? II этап самопознания Объем внимания
А, В, Ж, Р, Г, Т, П, К, Ю, Б
О, ошибок сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын трудных, и гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин III этап самопознания Способность к генерированию идей
1. ЕСЛИ В ШКОЛУ НЕ ПРИДУТ ОДНОВРЕМЕННО НА ЗАНЯТИЯ ВСЕ УЧИТЕЛЯ? 2. ЕСЛИ ИСЧЕЗНЕТ НОЧЬ, А ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ДЕНЬ? 3. ЕСЛИ НАЙДЕТЕ ПОРТФЕЛЬ С $? Вообразите последствия необычного события. Например, что будет:
Ученый, умный человек Нигде, дитя не пропадет; Он смело, гордо в жизнь войдет, Разумно проживет свой век.
Ученый, умный человек Нигде, дитя не пропадет; Он смело, гордо в жизнь войдет, Разумно проживет свой век. Гёте К тринадцати годам Гёте знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал "полиязычный роман в письмах", состоящий из переписки братьев с сестрой: брат-путешественник писал по-немецки, брат-богослов - по-латыни и по-гречески, братья-коммерсанты (один из Гамбурга, другой - из Марселя) - по-английски и по-французски, брат- музыкант - по-итальянски, а самый младший из дома писал по- древнееврейски. И всем им сестра отвечала кратко, но решительно на верхненемецком наречии. Для написания такого романа требовалось знание природоведения, географии, истории, литературы, мифологии.
Бетховен К восьми годам Бетховен свободно играл на органе и клавесине, начал учиться играть на скрипке и альте. В марте 1778 года отец заставил мальчика выступать в Кёльне, позаботившись о том, чтобы в афише был уменьшен возраст сына. Сохранившаяся афиша гласит: "Извещение. Сегодня, 26 марта 1778 года, придворный тенорист Бетховен будет иметь честь показать в музыкальном академическом зале двух своих учеников: придворную альтистку мадмуазель Авердонк и своего шестилетнего сынишку. Первая будет иметь честь выступить с различными красивыми ариями, второй - с разными клавирными концертами и трио".
Ученый, умный человек Нигде, дитя не пропадет; Он смело, гордо в жизнь войдет, Разумно проживет свой век. Гёте К тринадцати годам Гёте знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал "полиязычный роман в письмах", состоящий из переписки братьев с сестрой: брат-путешественник писал по-немецки, брат-богослов - по-латыни и по-гречески, братья-коммерсанты (один из Гамбурга, другой - из Марселя) - по-английски и по-французски, брат- музыкант - по-итальянски, а самый младший из дома писал по- древнееврейски. И всем им сестра отвечала кратко, но решительно на верхненемецком наречии. Для написания такого романа требовалось знание природоведения, географии, истории, литературы, мифологии.
Потребность в совершенстве, гармонии, красоте.
Воспитанная с детства привычка слушать хорошую музыку, ходить на выставки, читать классическую литературу, заучивать наизусть стихи очень помогает в жизни, даже самой тяжелой.
Рождаются великие творенья Не потому ли, что порою где-то Обычным удивляются явленьям Ученые, художники, поэты. К.Кулиев
« «Здравый смысл - это предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет». А.Эйнштейн «Теоретически каждый школьник может стать академиком. Только одному потребуется 30 лет, а другому - 300». Психолог К.К.Платонов.
Первое концертное выступление Листа состоялось в Вене в 1822 году, когда юному пианисту было 11 лет. До этого Лист брал фортепианные уроки у Черни, а по композиции занимался со знаменитым Сальери. Лист
Тебя не понимают? Не спеши изменяться, посмотри на это с другой стороны. План самообразования Для того, что бы воспитать себя для будущей жизни и успеха, надо приложить усилия. Поэтому попробуй и ты составить план самообразования. Для этого: Составь перечень тех качеств, которые ты должен развивать у себя, чтобы сформировать пригодность к будущей профессии и добиться успеха в жизни. Составь перечень тех отрицательных качеств в себе, которые ты должен преодолеть. Наметь серию действий для тренировки или, наоборот, ликвидации каждого качества.