Ребенок главный в МИРСОЦ
Проектная группа: Артамощенко Л.В. Атласова И.А. Дьячковский А.Н. Егорова С.А. Тарабукина Л.Л.
Цель: Формировать личность ученика как субъекта образовательного процесса.
Задачи: создать условия для формирования 6 основных компетенций МИРСОЦ; определить перечень приоритетных мероприятий МИРСОЦ; определить формы, методы осуществления мероприятий МИРСОЦ; определить единые управленческие решения для реализации данного проекта.
Мотивация побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Инициатива внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии.
Работоспособность Работоспособность человека умение человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью
Самостоятельность независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства
Ответственность объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.
Целесообразность соответствие явления или процесса определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого выступает в качестве цели;
Цель проекта: Формирование личности ученика, как СУБЪЕКТА в образовательном процессе
Первые шаги (по предложению детей): изменить расписание звонков – продолжительность перемен и порядок в питании обучающихся. Например, учащиеся 5-9 классов питаются после 3 урока (15 мин), классы после 4 урока (15 мин);
создать дополнительную площадь гардероба, пост охраны переместить на площадку под «розовой» лестницей;
внедрить бально-рейтинговую систему между классами, параллелями; возобновить школьные линейки;
организовать тематические «Дни самоуправления» (Школьная Дума) – 1 раз в четверть; организовать ежегодную школьную спартакиаду, субботники, доску почета.
М.Е.Николаев, первый Президент Республики, депутат Государственной Думы: «… позвольте уверить Вас, мои дорогие коллеги, что секрет кроется в том, что духовные ценности обретают смысл, если ребенок познал их своим трудом, в спорах и в долгих поисках».
Ожидаемые результаты: «Личность становится свободной и ответственной, когда человеку доверяют. Только доверие пробуждает в человеке чувство ответственности, пробуждает такие качества, как гуманизм, благородство, способность творить добрые дела».
МИРСОЦ