П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.
Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
ДОСКА ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПАПКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Литературный центр размещен рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Также здесь находятся различные игры по развитию речи, портреты детских писателей,иллюстрации к сказкам и т.д.
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
Здесь же хранятся игры по ознакомлению с окружающим миром, иллюстрации животных, книги по временам года и т.д.
П РИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: 1. Микроскоп 2. Лупа, большая и маленькая 3. Ёмкости для воды 4. Ёмкость с песком 5. Камешки плавающие и тонущие 6. Шарики воздушные 7. Формочки с крышками 8. Палочки разной длины 9. Нитки, проволока 10. Металлическая ёмкость
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Рядом расположен театральный уголок, в котором находится несколько видов театра, маски.
Часть игровой зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках. Рядом находится уголок безопасности:
Р ЯДОМ НАХОДИТСЯ УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ :
Н АША РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СООТВЕТСТВУЕТ ИНТЕРЕСАМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. «С ЕМЬЯ »
«М АГАЗИН »
«Б ОЛЬНИЦА » Шапочка и халат для врача Атрибуты для игры : шприц, градусник,бинты, фонендоскоп и т.д. Различные баночки и коробки из под лекарств Телефон
«П АРИКМАХЕРСКАЯ »
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.