Подготовила учитель физики МБОУ СОШ с. Марьино-Николаевка Волобуева Зоя Ивановна
Науку все глубже постигнуть стремись. Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт, гг.)
Ц ель урока : изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые в схемах; формировать практические навыки сборки электрических цепей.
Физика
Проводники
Аккумулятор
Электрон
Диэлектрик
Янтарь
«Знания»
Картофельный элемент
Гальванический элемент
Назовите составные части данного источника тока.
Электрическая цепь - совокупность устройств, по которым течет электрический ток.
Электрическая цепь Источник тока Соедини- тельные провода Ключ Потреби- тель
Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.
Условные обозначения в схемах:
Физическая пауза Представим, что мы с вами пассажиры автобуса… автобус резко трогается с места – ученики должны наклониться назад автобус тормозит – отклонится вперед автобус поворачивает направо – наклоняются влево автобус поворачивает налево – наклоняются вправо
Практическая работа: собрать и начертить схему электрической цепи.
Что напутал ученик? Расставьте условные обозначения по местам.
Перед вами схемы электрических цепей с дефектами. Найдите и исправьте ошибки:
Тест 1. Как взаимодействую друг с другом две эбонитовые палочки наэлектризованные трением о мех? А. отталкиваются. Б. притягиваются. В. Отталкиваются и притягиваются. 2. К каким веществам относятся фарфор, стекло, воздух? А. к проводникам Б. к непроводникам. 3. Атомное ядро состоит …… А. только из протонов. Б. только из нейтронов. В. Из протонов и нейтронов. Г. Из протонов, нейтронов и электронов. 4) Как взаимодействуют друг с другом стеклянная и эбонитовая палочки. А. отталкиваются. Б. притягиваются. 5) Кто изобрёл электрическую лампочку накаливания. А. М.В. Ломоносов. Б. Ш. О. Кулон. В. А.Н.Лодыгин.
Ответы 1. А. 2. Б. 3. В. 4. Б. 5. В.
А.Н.Лодыгин
Литература: Алексеева М. Н. Физика - юным: Теплота. Электричество: Кн. для внеклассного чтения. 7 кл./Сост. М. Н. Алексеева. - М.: Просвещение, с. Билимович Б. Ф. Физические викторины: Пособие для учителей - М.: Просвещение, с: ил. Ланина И. Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: Кн. для учителя,- М.: Просвещение, с: ил. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 6-7 кл. сред, школы. -5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, с: ил. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике /Сост. В. А. Коровин.- М.: Дрофа, с. Перельман Я. И. Занимательная физика: В 2 кн. Кн. 2-я - М.: Наука, с.:ил. Слово о науке: Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. Кн. 2-я / Сост., авт. предисловия и введений к главам Е. С. Лихтенштейн. М.: Зна ние, с. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей: Кн. для учителя /Сост. Э. М. Браверман/Под ред. В. Г. Разумовского. -М.: Просвещение, с.