Цель : анализ индивидуальных графиков биоритмов группы учащихся класса и определение степени их совместимости. Задачи: - рассчитать биоритмы группы людей и определить их совместимость; -научиться строить графики в MS Excel на примере биоритмов, - сформировать навыки использования функций; -предложить состав возможных групп для продуктивной совместной деятельности. Методы работы: - изучение научных литературных источников; - математическое моделирование; - компьютерное моделирование с помощью программы Excel; - наблюдение;
Актуальность: знания о совместимости биоритмов позволит достичь взаимопонимания, гармоничных отношений и наиболее эффективной совместной деятельности. Ожидаемый результат: - составить рекомендации классному руководителю для организации работы в данном коллективе; - улучшение взаимоотношений между учащимися класса; Объект исследования: Коллектив 10-В класса (22 человека).
Биологический ритм – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Классификация биоритмов Эмоциональный (28 дней). Влияет на чувствительность, творчество, сотрудничество, внутреннее и внешнее восприятие, интуицию и способность творить. Физический (23 дня). Влияет на силу, выносливость, координацию, скорость реакции, уровень иммунитета и общее физическое состояние. Интеллектуальный (33 дня) Затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности
Состав возможных динамических групп для продуктивной совместной деятельности: -Белялова А., Волкова В., Вильчинская А., Кодрян А.; - Глухова Е., Зейтуллаев Э., Кочеткова С., Пьянков М.; - Зейналиева З., Золотаревская В., Кемилов О., Козыр И.; - Ким В., Смедляев И., Середа А., Сеттарова Т., Уста М.; - Марченко Т., Сулейманов А., Сеттарова Д., Лукьяненко И., Сейтумерова Ф. Возможное распределение учащихся для работы в парах: Ким – Смедляев (100%) Вильчинская – Кочеткова (98%) Белялова – Уста ( 98%) Волкова - Глухова ( 82%) Зейтулаев-Пьянков (94%) Зейналева –Лукьяненко (100%) Золоторевская - Кемилов ( 81%) Козыр – Серед (93%) Кодрян - Сеттарова Т (93%) Марченко – Сулейманов (90%) Сейтумерова - Сеттарова Д (88%)
Выводы: - знания о биологической совместимости группы людей дает возможность создать оптимальные условия для совместной деятельности в учебно-воспитательном процессе; - степень биологической совместимости учащихся 9-В класса на 88,8 % находится в рамках совместимости 60 % - 100%, это свидетельствует о высоком потенциале продуктивной совместной творческой работе; - для снижения порога конфликтности необходимо учитывать совместимость возможных контактов между участниками образовательного процесса; - продолжить работу в направлении изучения совместимости «учитель-ученик», проанализировать как результаты работы повлияли на микроклимат в классе;