ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ 659 10 октября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Advertisements

Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
О реализации государственной политики в сфере образования: введение ФГОС ООО в ОУ "
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года

ФГОС ступеней общего образования: преемственность и развитие ФГОС НОО ФГОС ООО

Тезаурус ФГОС начального общего образования ВопросОтвет 1.Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования? совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Тезаурус ФГОС начального общего образования 2.Какие требования содержит ФГОС НОО? (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»): - структуре основных образовательных программ; - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основных образовательных программ.

Тезаурус ФГОС начального общего образования 3.Какие программы, кроме рабочих программ учебных предметов, должны быть разработаны и реализованы в школе, исходя из требований к структуре основных образовательных программ? Основная образовательная программа начального общего образования

4.Что в себя включает основная образовательная программа начального общего образования школы? Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16 ФГОС НОО): Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел включает: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

5.Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования? через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, ФУОП, предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа коррекционной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план Система условий реализации ООП НОО 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л План внеурочной деятельности ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ООП НОО (приказ МОиН РФ от г. 2357, зарег. в Минюсте г., рег )

Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограмма воспитания и социализации социализацииПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов) Формирование и развитие и развитиеИКТ-компетентности Системаоценки Профессиональнаяориентацияобучающихся ТРЕБОВАНИЯ Учебно- исследовательская и проектная деятельность ПояснительнаязапискаПрограммакоррекционной работы работы Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

III. Научно-методическое обеспечение 1.Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. 2.Оценка/самооценка степени готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ООО. 3.Планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС ООО. 4.Определение оптимальной модели организации образовательного процесса (учебной и внеурочной деятельности). 5.Определение оптимальных личностно ориентированных моделей работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и др. 6.Организация деятельности методических объединений педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО