Влияние стиля общения педагога на формирование у детей отношения к учебе, сверстникам Педагог-психолог Трухнина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Advertisements

Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Беседа – как метод работы с отдельными детьми. Ребёнок, который не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, агрессивно реагирует.
Нравственное воспитание в игре СОСТАВИЛА ПОПОВА В.А ГРУППА Д 6 А.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
«Когда мы подходим к человеку такому, каков он есть, мы принижаем его. А когда мы подходим к человеку, каким он может быть, мы помогаем ему стать таким,
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Условия правильного семейного.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Транксрипт:

Влияние стиля общения педагога на формирование у детей отношения к учебе, сверстникам Педагог-психолог Трухнина Г.В.

Виды эмоционального отношения воспитателя к воспитанникам Поощряющее отношение (демократический стиль) Формально требовательное отношение (императивный, авторитарный стиль) Непоследовательный стиль отношений (либерально попустительский стиль)

Эмоциональное переживание оценки взрослого формируется у ребенка только в том случае, если он чувствует себя объектом воспитания и уважения со стороны этого взрослого(педагога). Если ребенок не получает положительного эмоционального отклика своих усилий со стороны взрослого, то это быстро истощает его волевые усилия и он бессознательно стремится снять это утомление (обращается по любому поводу к сверстнику, «улетает» в свои мечты и т. п.)

Дошкольник принимает воспитателя за нравственный образец, независимо от эмоциональной привлекательности педагога. Дети копируют поведение педагога особо выделяя поведенческие штампы, свидетельствующие о власти. По тому, как дети изображают воспитателя в игре можно судить о стиле отношения воспитателя к детям. Даже спокойные, неагрессивные дети в роли конкретного воспитателя позволяют себе резкие, суровые интонации, порицание сверстников.

Младший школьник находится в еще большой эмоциональной зависимости от учителя, т.к. учитель становится значимым взрослым, в большей степени, чем родители. Оценка учителя, стиль общения с учениками определяет их поведение в классе и влияет на самооценку.

Демократический стиль общения развивает установку на положительную рефлексию. Ребенок начинает стеснять ся замечания, стремится к выполнению правил, чтобы им были довольны и педагог, и родители. В последующем стремится строить свое поведение так, чтобы оно помогало работе всего класса.

Приемы, эффективные в дошкольном и младшем школьном возрасте Демократический (поощряющий) стиль общения педагога с детьми (доброжелательный, справедливый, равноправный для всех детей) Разъяснение значения выполнения правил поведения и контроль за выполнением.

Позитивная оценка поведения учеников в целом и обязательная положительная оценка каждого из учеников. Видеть не только отрицательные поступки, но и положительные, отмечать эти положительные, хвалить ребенка за что-то, видеть в ребенке что-то хорошее. Образец нравственного поведения учителя (воспитателя). Беседы нравственного содержания. Игры и игровые упражнения для развития коммуникативных навыков

Благодарю за внимание