Крылов Алексей Игоревич методист лаборатории географии МИОО
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦУМ Социальный заказ школе - развитие у учащихся целостного представления о мире. Противоположные процессы дифференциации и интеграция наук не находят адекватного отражения в содержании предметов естественнонаучного цикла.
А.Гумбольдт. Природу, составляющую «неразрывный мир явлений», должна изучать особая наука - физическое мироописание (основы физической географии). К.Риттер. Задача географии - выявление связей и установление причин явлений и процессов природы. В.В.Докучаев. Формирование русского географического землеведения на основе учения о естественно-исторических зонах.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦУМ Интеграционные процессы в естественных науках Не достаточна взаимодополняемость, согласованность естественнонаучных курсов Фактически отсутствуют интегрированные традиционные и цифровые учебные материалы для изучения географии
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ Обобщающая и систематизирующая роль географических знаний в ЕНКМ - систематизация объектов и явлений в геосфере на основе выявления причинно- следственных связей, которые определяются свойствами рассматриваемых объектов и явлений
Какими должны быть цифровые учебные материалы, отражающие интеграционные процессы в науке, направленные на формирование целостного представления учащихся о природе?
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ ЦУМ Интеграция как методологическая основа построения естественнонаучной подготовки школьников Отбор содержания естественнонаучной подготовки учащихся основной школы Технологии естественнонаучной подготовки школьников
главное следствие шарообразности Земли – наличие тепловых поясов модель «Угол падения солнечных лучей» интерактивная карта с возможностью наложения рельефа суши и дна океана, климатических поясов и природных зон.