Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» «Продукт детского творчества значим, прежде всего, для самого ребёнка, как открытие самого себя» Б. Теплов (психолог)
Чтобы стать хорошим исполнителем, необходимо быть прежде всего внимательным слушателем. В какой момент вокальное исполнение можно рассматривать, как акт художественного творчества. Художественная деятельность возникает лишь тогда, когда целью музицирования или пения становится желание выразить своё отношение к действительности, своё понимание жизни.
В истоках художественного творчества лежит эстетическое восприятие. Профессор Шевченко Г. писала: «На уроках необходима постановка таких задач, которые требуют общехудожественной ориентации. Особые знания формируются в результате общехудожественного развития».
На всех уроках основной должна быть единая художественная деятельность –общение с искусством и его авторами по четырём направлениям: 1. Мотивация детей в общении с искусством. 2. Качество восприятия музыкальных произведений 3. Исполнительские, специальные навыки. 4. Творческий опыт
Только два первых показателя относятся к базовым, универсальным, всеобщим, отражают норму, минимум, который необходимо дать в школе. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества очень индивидуален и зависит от природных задатков и не может быть стандартом.
Посредством этих приёмов учитель достигает определённого мастерства и создаёт благоприятные условия для развития творческих способностей формируются: Умение открыто предъявлять свою личность Умение проявить фантазию, воображение как решающие факторы творческой деятельности ребёнка. Умение правильно использовать средства для воплощения своего замысла Умение проявить свою индивидуальность и открытость миру.