Тема урока: «Класс Головоногие моллюски»
Внешнее строение головоногих моллюсков мантия воронка голова туловище щупальца
Внешнее строение головоногих моллюсков плавник щупальца присоски
нога щупальца раковина
Внутреннее строение
Половой диморфизм
Яйца осьминога Развитие осьминога
Пиши правильно! I вариант М_л_юски А_им_етричное тело П_рламутр Герм_фродиты _ртерия II вариант Капил_яры В_нозные с_суды Слюн_ые ж_лезы Половой д_морфизм Сперм_тофоры
Моллюски Асимметричное тело Перламутр Гермафродиты Артерия Капилляры Венозные сосуды Слюнные железы Половой диморфизм Сперматофоры Пиши правильно!
Разнообразие брюхоногих моллюсков
Разнообразие двустворчатых моллюсков
Разнообразие головоногих
Итог урока Тело большинства моллюсков состоит из головы, туловища, ноги. У многих оно покрыто раковиной. Туловище моллюсков образует кожную складку – мантию. Между туловищем и мантией имеется мантийная полость. Нервная система узлового типа наибольшего развития достигает у головоногих моллюсков, обладающих сложным поведением. Двустворчатые и головоногие – исключительно водные животные. Брюхоногие моллюски встречаются и в водной среде, и на суше. Моллюски входят во многие цепи питания. Мидий, устриц, морских гребешков, кальмаров и некоторых других употребляет в пищу человек. Двустворчатые моллюски являются очистителями-фильтраторами воды.
Домашнее задание По учебнику: параграф 23 В рабочей тетради: 4 стр.74. По выбору: 1 стр. 73, или творческая работа, например кроссворд «Моллюски».