«История создания светофора».
После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств слишком уж различными были их скорость и мобильность.
Светофо́р (от русск. свет и греч. φορός «несущий») устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими. Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора. В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий. Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Но 2 января 1869 года произошла трагедия один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.
В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал.
В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью – Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. Первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов)
В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный. И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу.
Он легко, без напряженья (Только глазом подмигнёт), Регулирует движенье Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным, И пошёл поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу Повнимательней гляди! И постой ещё немного: Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится, Как трава, зелёный, свет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри. И, идя по «зебре» смело, Светофор благодари!
5 августа во всем мире празднуется День светофора. В 2011 году этому устройству, без которого сложно представить себе современный город, исполнится 143 года.
День и ночь несет дозор У дороги светофор. Он цветами своих глаз От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим, Не несемся, не бежим! Подождав совсем немного Мы идем через дорогу!
&st=0http://fenixclub.com/index.php?s=b9863cd871b5f8b26ea1caaafdd786d6&showtopic=669 27&st= detjam-svetofor.html