Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Advertisements

Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
г. 70 ч. 7,6% г г г. 62 ч. 9,33% 45 ч. 8,11% 48 ч. 11,79%
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Транксрипт:

Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»

Анализ жизнеустройства выпускников на протяжении многих лет нашего учреждения и подобных, показывает, что большинство выпускников не могут самостоятельно разрешить возникающие проблемы. На фоне неблагоприятной социально-экономической ситуации в стране выпускник вновь оказы­вается в социальной среде «один на один» со своими проблемами

Покидая детский дом, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются не готовыми к жизни и у них начинаются проблемы: ведут иждивенческий образ жизни; страдают от алкогольной зависимости; совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность. Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами

Цель: создание условий для успешного развития личности воспитанника детского дома и успешной интеграции его в социум.

Направления работы службы постинтернатного сопровождения: Разрешение трудных жизненных ситуаций, социально-бытовых проблем по месту жительства, учебы, работы, службы в армии и др.; Содействие в получении образования и профессиональном самоопределении; Помощь в трудоустройстве и бытовой адаптации; Организация коллективной деятельности и совместного досуга с целью создания поддерживающей микросреды ;

Создание условий для интеллектуального развития выпускников; Оказание помощи в приспособлении к новым условиям социальной среды; Помощь в реализации потребностей, интересов и стремлений; Социально- психологическое консультирование; Изучение физического здоровья: медицинская пригодность и общее состояние здоровья; Разработка и реализация индивидуального плана сопровождения выпускника детского дома. 11. Разработка адресных программ сопровождения проблемных детей.

Программа постинтернатной адаптации выпускников детского дома строится на основе пяти разделов: Социально-педагогическая диагностика (определение социального статуса выпускника) Социально-педагогическое консультирование Социально-профилактическая работа Социальное воспитание Защита прав и интересов выпускников

Служба СПС включает в себя 4 подразделения: психологическое, социальное, медицинское и педагогическое.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЛУЖБЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Директор Осуществляет общее руководство реализации программы; Координация и контроль за выполнением программы.

Заместитель директора по УВР Корректировка составляющих элементов программы; Координация действий службы сопровождения; Организация взаимодействия участников процесса сопровождения; Анализ и обобщение результатов реализации программы.

Социальный педагог Обеспечение соблюдения прав детей – сирот и выпускников детского дома (жилищных и иных); Защита прав и интересов выпускников; представительство интересов выпускник в правозащитных и административных органах; Создание условий для успешной социально-психологической адаптации в социуме; Социально - педагогическое консультирование выпускников детского дома; Оказание помощи в профессиональном определении, трудоустройстве; Социально-правовое просвещение выпускников; Оптимизация взаимодействия выпускников с окружением; Осуществляет комплекс мероприятий по индивидуальному сопровождению выпускников детского дома. Организация юридических консультаций для выпускников и воспитанников детских сиротских учреждений по вопросам улучшения жилищных условий.

Педагог-психолог Осуществление психолого-педагогического просвещения воспитанников, обучение их приемами самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как основополагающими умениями для успешной социализации и самореализации выпускника; Содействие повышению уровня самооценки воспитанника, обретению уверенности в себе, осознанию ответственности за свои поступки, обучению навыкам конструктивного общения, творческого мышления, преодолению кризисных ситуаций, избеганию асоциальных соблазнов. Осуществление мониторинга процессов постинтернатной адаптации и интеграции выпускников детского дома в общество; Составление и реализация индивидуального плана сопровождения выпускника детского дома.

Куратор – наставник Оказание необходимой помощи и поддержки выпускнику в процессе адаптации его к новым условиям самостоятельного жизнеустройства в стремлении справиться со сложными жизненными ситуациями; Коррекция проблем, связанных с межличностными конфликтами; Коррекция и развитие социальной компетентности, житейских умений и навыков выпускников детского дома; Оказание помощи в профессиональном самоопределении; Формирование адаптивных механизмов, позволяющих выпускнику приспособиться к жизни после выхода из детского дома;

Медицинский работник Определение медицинских ограничений профессиональной пригодности выпускников детского дома; Организация здорового средового пространства; Подготовка к семейной жизни; Профилактика вредных привычек; Консультации по вопросам медицинского характера.

Ожидаемые результаты: Развитие личности выпускника детского дома в процессе обучения в образовательных учреждениях начального профессионального и средне – профессионального образования ; Развитие межличностного общения (коммуникативная компетентность); Подготовка к самостоятельной жизни (жизненное самоопределение); Профессиональная самореализация; Активизация гражданской позиции.