Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Prezentacii.com. Земноводные, или амфибии, Земноводные, или амфибии, включает в себя животных приспособленных к жизни и на суше, и в воде. На суше большинство.
Advertisements

Земноводные возникли в девоне, не менее 300 млн. лет назад. Предками их были кис- теперые рыбы.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Общая характеристика класса Земноводные (Амфибии)
ИЗУЧЕНИЕ, я, ср. (книжн). Действие по глаг. изучить-изучать; исследование, научная работа. Толковый словарь Д.Н. Ушакова ИЗУЧИТЬ, -учу, -учишь; -ученный;
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
СРЕДА ОБИТАНИЯ – СРЕДА ОБИТАНИЯ – комплекс окружающих условий (факторов среды), влияющих на жизнедеятельность организмов. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АДАПТАЦИЯ)
Домашнее задание: §24, вопросы после параграфа. Автор: учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор Солдакова Марина Александровна.
Более 2800 видов Распространены повсеместно, но более многочисленны они в широтах с теплым и влажным климатом Разнообразный внешний вид Самые древние.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
Класс Земноводные.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна

Земноводные, или амфибии, включают в себя животных, приспособленных к жизни и на суше, и в воде. На суше большинство из них встречается во взрослом состоянии, а размножение, рост и развитие личинок – головастиков происходит в водной среде. Земноводные произошли около 350 млн. лет назад, видимо, от древних кистеперых рыб. Стегоцефал ( плоскоголовый) -земноводное каменноугольного периода

ПРИЗНАКИ ЗЕМНОВОДНЫХ Развитие икры происходит только в воде Взрослые особи живут на суше и в воде. Полное превращение в развитии (личинки имеют жабры, плавники и среднюю линию. Кожа голая, влажная, участвует в дыхании. Пятипалые конечности. Трехкамерное сердце, два круга кровообращения ( один круг проходит через легкие, другой – через все тело)

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Части тела: 1.Голова 2.Туловище 3.Две пары конечностей Тело обтекаемое, шеи нет. На конечностях впервые появились пальцы (устойчивость)

СТРОЕНИЕ КОЖИ

ЧЕРТЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ К водной средеК наземной среде 1.Обтекаемая форма тела. 2.Перепонки между пальцами на задних конечностях. 1.Наличие парных конечностей 2.Влажная кожа. 3.Подвижные веки.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ

СХЕМА ОТДЕЛОВ КОНЕЧНОСТЕЙ ПОЗВОНОЧНЫХ У всех позвоночных (за исключением рыб и безногих) одинаковый план строения конечностей, основанный на системе рычагов, которые прикрепляются к позвоночнику с помощью плечевого и тазового поясов.

У земноводных конечности упираются в землю по бокам тела; у пресмыкающихся тоже, но тело более приподнято. Лишь у птиц и млекопитающих конечности подпирают тело снизу. Из-за такого прикрепления конечностей земноводные по суше не ходят, а ползают, поочередно сгибая и разгибая конечности и отталкиваясь ими от земли. Лягушки могут прыгать. Прыгая, лягушка одновременно отталкивается от земли обеими длинными задними конечностями, последовательно разгибая их в каждом суставе. Живущие на деревьях лягушки хорошо лазают, обхватывая стебли длинными гибкими пальцами с липкими дисками на концах. ОСОБЕННОСТИ КОНЕЧНОСТЕЙ

СХЕМА СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА 1.Череп легкий, уплощен сверху вниз. 2.Один шейный позвонок. 3.Нет (или недоразвитые) ребер. 4.Есть хвостовая кость, но хвоста у лягушек нет. 5.Грудную клетку заменяют лопатки и ключицы.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ

СХЕМА СТРОЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА o Передний мозг – больше чем у рыб. o Мозжечок развит хуже, чем у рыб (меньше сложных движений) o Кожа чувствительна к действию различных раздражителей.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ И ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Органы чувств и движение липкого языка при ловле насекомых Органы чувств и движение липкого языка при ловле насекомых Глаза с веками орган зрения. Глаза с веками орган зрения. Ноздри орган обоняния. Ноздри орган обоняния. Язык и полость рта орган вкуса. Язык и полость рта орган вкуса. Барабанная перепонка и внутреннее ухо орган слуха. Барабанная перепонка и внутреннее ухо орган слуха. Орган равновесия внутреннее ухо. Расположен в костях черепа. Орган равновесия внутреннее ухо. Расположен в костях черепа. Осязание всей кожей. Осязание всей кожей.

Два круга кровообращения и трехкамерное сердце. Из-за разного участия кожного дыхания соотношение в нем артериальной и венозной крови может меняться. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце. Из-за разного участия кожного дыхания соотношение в нем артериальной и венозной крови может меняться. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЛЯГУШКИ

СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ Легкие у земноводных почти без ячеек, гладкие, что не дает возможности крови усвоить много кислорода. Усложнение внутренней структуры легкого увеличивает поверхность контакта с воздухом, что хорошо, но оно способствует и застою воздуха в легком, что при пассивном выдохе, свойственном земноводным, плохо. Усложнение внутренней структуры легкого увеличивает поверхность контакта с воздухом, что хорошо, но оно способствует и застою воздуха в легком, что при пассивном выдохе, свойственном земноводным, плохо.

Вдох начинается с того, что лягушка, закрыв рот и открыв клапаны в ноздрях, опускает усилием мышц дно ротовой полости. Воздух засасывается в ротовую полость. Затем лягушка запирает клапаны в ноздрях и усилием мышц поднимает дно ротовой полости. Сдавливаемый воздух проходит в легкие и раздувает их. Выдох (не нарисован) происходит через открытые ноздри или рот пассивно, точно так, как выходит воздух из воздушного шарика, если его развязать.

1.Охотятся только на подвижную добычу. 2.Язык липкий, крепится за нижними зубами и выбрасывается вперед. 3.Зубы только на верхней челюсти, на нижней – нет. 4.НОВОЕ: 4.НОВОЕ: клоака в конце кишечника перед анальным отверстием. Туда выходят еще мочеточники и протоки половых желез.

ВЫВОДЫ: Опорно-двигательная система амфибий имеет более сложное строение, чем у рыб. Скелет и мышцы парных конечностей сложнее, чем у рыб, и типичны для наземных позвоночных. Позвоночник имеет большее, чем у рыб, число отделов. Кости лёгкие, а их число меньшее, чем у рыб. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением лёгких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств. Интенсивность процессов жизнедеятельности, обмен веществ у амфибий медленные. Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

ИСТОЧНИКИ: temu-vse-o-zemnovodnyx.html temu-vse-o-zemnovodnyx.html klass-zemnovodnye.html klass-zemnovodnye.html amfibii.html amfibii.html =%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88 %D0%BA%D0%B0 =%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88 %D0%BA%D0%B0