Апатиты 2011г. Октябрьская Железная Дорога – Филиал ОАО «Российские Железные Дороги» Увеличение объёма текущего ремонта вагонов и подготовки вагонов под погрузку за счёт организации рабочего пространства цеха текущего отцепочного ремонта ПТО Апатиты с внедрением элементов 5S и сокращением непроизводительных потерь.
Наша команда
Страздинш Э.А – начальник ПТО Апатиты Антонова И.А. – и.о. ведущего экономиста Максимов С.И – инженер по оборудованию Цех текущего отцепочного ремонта вагонов ПТО Апатиты Состав команды проекта: Руководитель проекта: Золотухин В.Н. – начальник производственно – технического отдела ВЧД-23 Место реализации проекта:
ПроблемаПроблема Недостаточный объём ремонта вагонов ЦелиЦели 1.Увеличение объёма текущего ремонта вагонов и подготовки вагонов под погрузку на 171 вагон в год 2.Увеличение производительности на 8,4 % 3.Снижение себестоимости ремонта вагона на 5 % Проблема и цели функционального проекта
Текущий отцепочный ремонт и подготовка вагонов под погрузку Рабочий персонал Технология Материалы Чертежи Вагоны Время Оборудование Условия труда Тепло, вода, электроэнергия Удовлетворенность рабочих Содержание нормы остатка неисправных вагонов Удовлетворенность клиента Отремонтированные вагоны ВХОД ПРОЦЕССВЫХОД Диаграмма входа и выхода процесса Участок
Технология Материалы Оборудование Персонал Недостаточный объём ремонта вагонов Выгрузка и загрузка к/п, запасных частей и материалов Удалённость от ремонтных депо Отсутствие техн. карт на рабочих местах Тяжелые условия труда Низкая мотивация Привлечение работников к непрофильным работам Отсутствие должности главного механика Нехватка зап. частей Частые выходы из строя оборудования Нерациональное расположение стеллажей Отсутствие TPM Отсутствие специализации путей ПОИСК ПЕРВОПРИЧИН Низкая технологическая дисциплина Низкая квалификация работников Низкая эффективность системы МТО
Построение карты потока создания ценности (текущий отцепочный ремонт)
Построение карты потока создания ценности (смена колёсных пар)
НЕНУЖНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ и ТРАНСПОРТИРОВКА Для переноса малогабаритных деталей рабочий тратит: 0,47 минуты для покрытия расстояния от вагона, находящегося на северной стороне 51 пути, до стеллажа, находящегося на северной стороне 52 пути; 2,70 минуты для покрытия расстояния от вагона, находящегося на южной стороне 51 пути, до стеллажа, находящегося на северной стороне 52 пути Потери времени при переносе при помощи кран-балки: надрессорной балки составляют 5,60 минуты от вагона, находящегося на южной стороне 51 пути, до стеллажа, находящегося на северной стороне 52 пути тележки в сборе составляют 6,85 минуты от вагона, находящегося на южной стороне 51 пути, до стеллажа, находящегося на северной стороне 52 пути автосцепки составляют 3,23 минуты от вагона, находящегося на южной стороне 51 пути, до стеллажа, находящегося на северной стороне 52 пути В течение рабочей смены суммарное время для совершения перемещения рабочих с участка производимого ремонта до стеллажей и обратно в среднем составило 50,31 минут
На основе полученных данных был выработан ряд предложений, направленных на исключение выявленных потерь: необходимо изменить размещение стеллажного хозяйства на территории цеха, а именно на участке, где непосредственно осуществляется ремонт. Для этого потребуется установить стеллажи по обе стороны ремонтных путей, при этом на каждой стороне стеллажи должны быть равномерно распределены вдоль ремонтных путей разделить стеллажи по размеру находящихся на них запасных частей, т.е. на каждой стороне по три стеллажа с малогабаритными деталями и два – с крупногабаритными. Одновременно с этим отказаться от хранения одного вида запасных частей на одном конкретном стеллаже. Предусмотреть на новых сооружаемых стеллажах наличие разграничителей, для того чтобы иметь возможность размещения на одном стеллаже нескольких видов запасных частей и деталей. Изготовление 3 стеллажей для тормозных цилиндров и поглощающих аппаратов Изготовление 2 стеллажей для авторегуляторов Переделка 3 больших стеллажей
После… Процесс изменений: До…
Процесс изменений: До…После…
Процесс изменений:
Контрольный лист оценки оборудования Наименование оборудования – Домкрат ДЭТ - 40 Местоположение – ЦТОР Апатиты
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !