Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный язык на фоне других форм национального языка Авторы: Мезенцев П., Полицын С., Черемных С., ученики 11 класса МОУ СОШ 5 р.п. Маго.
Advertisements

Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Эллочка - людоедочка. Сленг: «за» и «против» Урок русского языка 10 класс Учитель Алевская Н.М.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
«Семейный секрет моей семьи» Команда: «Счастливая семья» МДОУ д/с 36 «Флажок» Семья: Голубевых.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Транксрипт:

Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА

Ф ОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА л и т е р а т у р н ы й (стандартный, нормированный ) язык диалект- ный язык (деревен- ский говор, семейные языки) профес- сиональ- ные жаргоны социаль- ные диалекты разговор- ная речь

Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК объединяет людей, несмотря на разобщённость в пространстве, социальные барьеры, разницу в возрасте, несходство жизненного опыта и профессиональных интересов; освобождён от всего слишком местного, профессионального и социально специфического; слова в литературном языке должны быть известны и понятны всем грамотным людям.

Д ИАЛЕКТНЫЙ ЯЗЫК язык общения с членами своей семьи или ближайшими соседями в деревне; слова, закрепившиеся у нас дома или издавна принятые в нашей округе

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАРГОНЫ язык общения с коллегами по службе на профессиональные темы: диалоги, понятные людям одной профессии

С ОЦИАЛЬНЫЕ ДИАЛЕКТЫ слова, употребляемые среди людей, которые хотят в чём-то противопоставить себя остальному миру; слова, с помощью которых люди хотят быть принятыми в определённой среде, для этого им нужно сломать возможное отчуждение; молодёжный сленг, уголовное арго – лучшее средство добиться доверия в данной среде

Р АЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ язык, которым мы пользуемся, ведя непринуждённый разговор в уютной комнате; отсутствие полных и длинных синтаксических конструкций; отсутствие терминов, профессиональной, иноязычной лексики; оставаясь в пределах литературного языка, отличается от зафиксированных в грамматиках норм письменной литературной речи

М ИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ 1. У тие поратно баска кошуля 1. У тие поратно баска кошуля. Почему трудно понять нам предложения? К какому слою русского языка вы отнесёте каждое из этих предложений? Переведите на современный русский язык. Диалект 2. У тебя потрясно симпотный прикид. Молодёжный сленг 3. У тя шибко красивущая шубёнка Просторечие У тебя очень красивая шубка

П ОРАЗМЫШЛЯЕМ Почему о русском литературном языке надо говорить вместе с другими формами существования русского национального языка? Чем просторечие отличается от диалекта? Есть ли необходимость специально учить в школе разновидности родного языка? Являются ли угрозой литературному языку другие слои нашей речи? Как вы понимаете слова Николая Степановича Гумилёва: …как пчёлы в улье опустелом, Дурно пахнут мёртвые слова? В какой мере можно использовать нам в нашей речи другие формы родного языка?

С ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ Использование других языковых слоёв, помимо литературной речи – это «…своеобразная языковая игра, но игра эта не должна превращаться в манеру речи, иначе произойдёт снижение уровня речевой культуры и в конечном счёте снижение общей культуры целого поколения или народа»* Использование других языковых слоёв, помимо литературной речи – это «…своеобразная языковая игра, но игра эта не должна превращаться в манеру речи, иначе произойдёт снижение уровня речевой культуры и в конечном счёте снижение общей культуры целого поколения или народа»* Надо формировать в себе языковой вкус. «И да станут нашим общим девизом крылатые слова Льва Владимировича Щербы: «Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть отступлений от неё»** Надо формировать в себе языковой вкус. «И да станут нашим общим девизом крылатые слова Льва Владимировича Щербы: «Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть отступлений от неё»**