Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык по числу говорящих на нём занимает 5 место после китайского, английского, хинди и испанского. среди славянских.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Ланг Инна Давидовна.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Львова С.И., Львов В.В.. Львов Валентин Витальевич Львов Валентин Витальевич Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, лаборатории.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.
Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»

«Язык это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.» Куприн А. И.

Русский язык это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.

В целях общения и распространения опыта преподавания русского языка за рубежом в 1967 г. в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). По инициативе МАПРЯЛ проводятся олимпиады по русскому языку среди школьников мира.

«Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.» (из школьного сочинения) «Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.» (из школьного сочинения)

Зачем же нужно изучать предмет «Русский язык»? Чтобы правильно и умело пользоваться речью в различных жизненных ситуациях, что является обязательной составляющей функциональной грамотности. Чтобы использовать в общении знания о языке. Знания о языке составляют основу речевой деятельности. Чтобы орфографически и пунктуационно грамотно оформлять свою письменную речь, т.е. писать в соответствии с изученными правилами.

Значимость данного умения трудно переоценить. Оно необходимо, прежде всего, чтобы понимать других и быть понятым ими. Оно также необходимо для реализации своих возможностей; для адаптации к любым социальным группам и координации своих действий с действиями других людей. Для чего необходимо правильно и умело пользоваться речью?

Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту важно в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Коммуникативный портрет специалиста. Для этого необходимы следующие качества, способности, умения: знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи; умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи; владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; владение стилем профессиональной речи; умение определять цель и понимать ситуацию общения; умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций; умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности; знание этикета и четкость выполнения его правил.

Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к любому изучаемому предмету, в том числе и русскому языку и литературе, мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Учителя нашего методического объединения работают по следующим направлениям: - использование готовых программных продуктов, - работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher) - работа с ресурсами Интернет.

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас.» Вяземский П. А.