«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать следует, как развивать и качественно изменять его. Гатальский Владимир Дмитриевич, доктор педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ.
Понятие «Культурно- образовательное пространство» совокупность разнообразных и разноуровневых образовательных программ, форм деятельности и коммуникации, включаясь в которые люди получают возможность осваивать достижения культуры и посредством этого развивать свою личность.
Культурно-образовательное пространство как способ социализации и инкультурации личности Возможности культуры в стимулировании процесса саморазвития личности в рамках образовательных систем используются не в полной мере. Причины заключаются:.
Культурно- образовательное пространство Среда, в которой протекает образовательная деятельность Пространство форм целенаправленной деятельности
Пространство форм целенаправленной деятельности Культурно-образовательное пространство существует только тогда, когда в него включены действующие люди. Культурно-образовательное пространство без реализующих в нем свою активность людей не будет пространством их развития. Культура находит отражение только в практике!!!
Различия пространства совокупности людей, проживающих на определенной территории, и пространства индивида Доступность различных образовательных программ, форм деятельности, компонентов общего культурно- образовательного пространства и использование имеющихся у него возможностей. Транслирование образов мира, способов и норм деятельности, поведения, общения, ценностей,выработанных в опыте предыдущих поколений. Сосуществование одновременно различных национальных культур, молодежных и иных субкультур.
Границы культурно-образовательного пространства Границы культурно-образовательного пространства, не совпадают с территориальными границами. Благодаря современным информационным технологиям эти границы существенно расширились, кардинально изменились условия для культурного обмена и в этой связи выделяют: общероссийское культурно-образовательное пространство; культурно-образовательное пространство региона; культурно-образовательное пространство муниципального образования.
Что включает в себя культурно- образовательное пространство? 1. Разноуровневые образовательные программы и программы дополнительного образования; 2. Специальные образовательные программы, реализуемые учреждениями культуры; 3. Образовательные программы, реализуемые через средства массовой коммуникации; 4. Образовательные программы, осуществляемые на данной территории религиозными, общественными организациями и неформальными объединениями; 5. Формы общения, способствующие самоидентификации человека, его самоопределению в различных сферах социальной действительности, развитию его самооценки.
Таким образом…. Культура и образование становятся не потенциальным, а реальным источником развития только в деятельности, когда индивид выполняет деятельность, направленную на присвоение общественных способностей.