Презентация Кравцовой Анастасии Витальевны, Овчинниковой Татьяны Алексеевны Группы М4-2 На тему: «Использование серьёзных игр в обучении»
Что же такое «серьёзные игры»? «Серьезные игры» - обучающие игры, которые были разработаны для использования в образовании. Они имеют свою четкую структуру, цели, а их результаты находят практическое применение в жизни. 2
Элементы игр А. Мартенс и его коллеги считают, что тренинг, основанный на игре – включает в себя элементы игры, симуляции и обучения в практически равной мере. Обучение СимуляцииИгры Развлекательные игры Тренинговые симуляции Обучение в игре Игры- симуляции 3
Основные задачи игр Майк Зида считает, что «серьезная игра – это соревнование человеческого ума с компьютером, которое происходит по определенным правилам». Основной задачей серьезных игр является использование новых игровых технологий в тренинговых или образовательных целях. 5
Категории «обучающих игр» Саймон Эгенфельдт-Нильсен со своими коллегами выделяют 3 категории обучающих компьютерных игр: 1. Игры, которые совмещают развлекательные и образовательные цели. 2. Коммерческие игры, которые можно использовать в сфере обучения. 3. Научно обоснованные игры, которые используются в образовании. 4
Примеры использования «серьёзных игр» 1) Использование игр в Вооружённых силах разных стран. Прототип симулятора полетов создали для армии США в 1981 году. А с появлением в 1996 году вариации игры Doom – польза игр была оценена еще выше. Основной задачей в ней было изучение амуниции, определенной последовательности атаки, тактики эффективной связи, а также получение опыта отдавать и исполнять приказы, работая в команде. 6
Примеры использования «серьёзных игр» Армия Британии имеет лицензию на использование Virtual BattleSpace 1, которая представляет собой полностью интерактивную, трехмерную систему тренинга с возможностью ее модификации и адаптации. Игра имитирует реальные ландшафты, а также различное вооружение для экспериментов и военных тренировок. 7
Примеры использования «серьёзных игр» 2) Использование игр в здравоохранении. В таких играх содержится различная информация – начиная с обучения оказанию первой медицинской помощи и заканчивая отработкой профессиональных врачебных умений. Начинающие врачи при помощи игр имеют возможность отрабатывать на компьютеризированных манекенах самые различные медицинские сценарии. 8
Примеры использования «серьёзных игр» 3) Использование игр в организациях. При помощи них возможна тренировка найма на работу новых сотрудников, улучшение коммуникаций между работниками и менеджерами, а также тренинг персонала. 9
Какой же должна быть хорошая серьезная игра? Существует несколько моделей хорошей игры. В 2004 году была предложена 4-мерная модель (Sara de Freitas, Martin Oliver), включающая структуру взаимосвязанных элементов, которая описывает процесс верного выбора содержания и программной реализации с учетом обучающего контекста. 4 аспекта 11
Разработка обучающих игр 10
Заключение Серьезные игры обладают огромным обучающим потенциалам и в рамках обучения могут применяться сколь угодно широко. Однако, насколько эффективным будет их использование, сильно зависит от обучающихся и преподавателей. Можно уверенно предположить, что в будущем будет разработана эффективная методология применения игр в образовании, а производство игр откликнется на новые предъявляемые образовательным сообществом требования. 12