Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
Если мы будем учить сегодня, Как мы учили вчера, Мы крадём у наших детей завтра….. Джон Дьюи
Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя: - совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, предусматривающих творческую деятельность учащегося. В основе метода проектов лежит: - развитие учащихся познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
- позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации - реализуются принципы личностно- ориентированного обучения - развиваются творческие, интеллектуальные способности, а также самостоятельность, ответственность, умение планировать и принимать решение - использование новейших компьютерных технологий (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, олимпиады, конкурсы)
Метод проектов может осуществляться в следующих вариантах: - «проникающая» технология (применение только при изучении отдельных тем, разделов) - «монотехнология» (обучение, управление, виды диагностики, мониторинг опираются на применение компьютера)
Применение компьютерных технологий - Урок введения нового материала - Онлайн уроки - Урок закрепления нового материала - Исследовательская работа
В рамках работы над проектом учащимся предоставляются следующие возможности: - использование программы MS Word для создания и форматирования документов - подготовки информационных бюллетеней - поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных из Интернета и других источников информации - построения структуры и проведения презентаций, в которых используются графика, анимация, звуки, с помощью программы MS PowerPoint - делового общения при совместном решении вопросов
-ответственность и гибкость -толерантность -навыки общения -творческое мышление и интеллектуальную стойкость -критическое и системное мышление -информационные и медийные навыки -межличностные навыки и навыки совместной работы -определение, формулирование и решение проблем -самостоятельность
В результате проектной деятельности учащиеся приобретают следующие умения: - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию и.я., социальной компетентности) - метапридметные (освоенные обучающиеся универсальные учебные действия- познавательные, регулятивные и коммуникативные.) - предметные (закрепление школьниками в ходе обучения и.я. новой лексики по темам)
Виды речевой деятельности: - говорение (диалогическая и монологическая речь) - чтение (учащиеся учатся сканировать текст-понимание главной мысли) - письменная речь - кратко записывать свои мысли
Приобретение и закрепление языковых знаний и умений - орфография – знание правил чтения, и навык их применения - произносительная сторона речи – навыки произношения всех звуков изучаемого языка, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. - лексическая сторона речи-навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. - грамматическая сторона речи – употребление в речи всех видов предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Спасибо за внимание !