ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ.
Advertisements

ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Задание для самостоятельной подготовки к практическим занятиям.
Формирование паспортов компетенций на примере направления «Техносферная безопасность» Подолина Е.А.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Направление Инноватика профиль Системный анализ и управление экологической безопасностью направление Инноватика профиль Системный анализ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Магистерская программа Экология и природопользование:Охрана природы Выпускающая кафедра: кафедра зоологии и экологии.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – СТРУКТУРА,СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ МГТУ им. Н.Э. Баумана Павлихин Геннадий.
Транксрипт:

ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ

Информация Лекции 8 Практики 8 2 КР во время КН 2 ИДЗ Творческая работа Зачет по результатам 2 КР portal.tpu.ru Персональные сайты Ларионова Е. В.: Учебное пособие, практикум Рабочая программа, рейтинг - лист Практики в виде презентации ИДЗ

Рейтинг Вид деятельностиБаллы Практики (6 1 бал) 6 Деловые игры (2 2 бал) 4 Творческая работа4 ИДЗ (2 3 бал) 6 КН1 (контрольная работа1)20 КН2 (контрольная работа2)20 ИТОГО60 (>33 бал - допуск к зачету) По результатам 2 КН: 40 бал (> 22 бал - зачет)

Ответственность студента Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность : За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.

Права и обязанности студентов Студенты обязаны : посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям. Студенты несут полную ответственность за : присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки, представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями, предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание, использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.

Цель практики 1 Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности. Основные понятия : экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная ( инженерная экология ) экология.

Что такое экология и что она изучает ? В нашем городе плохая экология. Экологию необходимо охранять. Экология в нашем городе испорчена. Экология – основа природопользования.

Задание Как вы понимаете смысл приведенных понятий ? Чем вызвано их появление ? Экологические проблемы Экологическая политика Экологическое образование Экологическая катастрофа Экологический кризис Экологизация промышленности Экологический транспорт « Экологами стали все, следовательно никто » ( Реймерс, 1994)

Задание Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.

Главный объект изучения в экологии Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия. « Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить ?» Генри Дэвид Торо Генри Дэвид Торо

Экологизация Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. д.

Экологическое мировоззрение Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание

Задание Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентричес кого и экоцентрического подхода ? Демографический взрыв Загрязнение окружающей среды Нехватка энергоресурсов Ухудшение здоровья человека

Цель изучения дисциплины формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.

Задание Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности ? Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности ?

Основная образовательная программа по направлению « Техносферная безопасность » Объект проф. деятельности Научно - исследовательская деятельность Проектно - конструкторская деятельность Организационно - управленческая деятельность Сервисно - эксплутационная деятельность Экспертная, надзорная и инспекционно - аудиторская деятельность

Студент должен обладать компетенциями Общекультурные компетенции : владением культурой безопасности и риск - ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности

Студент должен обладать компетенциями Профессиональные компетенции : способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности

Экологические законы Коммонера Все связано со всем. Все куда - нибудь девается. Все что - нибудь да стоит ( ничто не дается даром ). Природа знает лучше. Барри Коммонер (1917) - американский эколог и биолог

Задание Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.