ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ
Информация Лекции 8 Практики 8 2 КР во время КН 2 ИДЗ Творческая работа Зачет по результатам 2 КР portal.tpu.ru Персональные сайты Ларионова Е. В.: Учебное пособие, практикум Рабочая программа, рейтинг - лист Практики в виде презентации ИДЗ
Рейтинг Вид деятельностиБаллы Практики (6 1 бал) 6 Деловые игры (2 2 бал) 4 Творческая работа4 ИДЗ (2 3 бал) 6 КН1 (контрольная работа1)20 КН2 (контрольная работа2)20 ИТОГО60 (>33 бал - допуск к зачету) По результатам 2 КН: 40 бал (> 22 бал - зачет)
Ответственность студента Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность : За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.
Права и обязанности студентов Студенты обязаны : посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям. Студенты несут полную ответственность за : присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки, представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями, предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание, использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.
Цель практики 1 Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности. Основные понятия : экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная ( инженерная экология ) экология.
Что такое экология и что она изучает ? В нашем городе плохая экология. Экологию необходимо охранять. Экология в нашем городе испорчена. Экология – основа природопользования.
Задание Как вы понимаете смысл приведенных понятий ? Чем вызвано их появление ? Экологические проблемы Экологическая политика Экологическое образование Экологическая катастрофа Экологический кризис Экологизация промышленности Экологический транспорт « Экологами стали все, следовательно никто » ( Реймерс, 1994)
Задание Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.
Главный объект изучения в экологии Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия. « Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить ?» Генри Дэвид Торо Генри Дэвид Торо
Экологизация Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. д.
Экологическое мировоззрение Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание
Задание Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентричес кого и экоцентрического подхода ? Демографический взрыв Загрязнение окружающей среды Нехватка энергоресурсов Ухудшение здоровья человека
Цель изучения дисциплины формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.
Задание Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности ? Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности ?
Основная образовательная программа по направлению « Техносферная безопасность » Объект проф. деятельности Научно - исследовательская деятельность Проектно - конструкторская деятельность Организационно - управленческая деятельность Сервисно - эксплутационная деятельность Экспертная, надзорная и инспекционно - аудиторская деятельность
Студент должен обладать компетенциями Общекультурные компетенции : владением культурой безопасности и риск - ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности
Студент должен обладать компетенциями Профессиональные компетенции : способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Экологические законы Коммонера Все связано со всем. Все куда - нибудь девается. Все что - нибудь да стоит ( ничто не дается даром ). Природа знает лучше. Барри Коммонер (1917) - американский эколог и биолог
Задание Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.