СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
Департамент образования города Москвы Центр первичной профилактики наркомании структурное подразделение ТСиТ 29 Создан Распоряжением руководителя Департамента.
1 Последствия злоупотребления психоактивными веществами для здоровья нации Кошкина Евгения Анатольевна, Профессор, доктор медицинских наук, директор ННЦ.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Стратегия государственной антинаркотической политики в Российской Федерации Утверждена Указом Президента РФ от г. 690.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФСКН РФ
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль 9 июня 2010 г. 690

I. Введение. II. Общие положения. III. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков. IV. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики. V. Основные направления развития международного сотрудничества. VI. Организационное, правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Механизм контроля за реализацией Стратегии.

1. Необходимость принятия Стратегии обусловлена: - активизацией транснациональной преступности; - усилением терроризма, экстремизма; - появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ; - устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения; - расширение масштабов незаконного распространения наркотиков; - угроза национальной безопасности, экономике страны и здоровью населения, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

2. На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается Отсутствие государственной системы мониторинга развития наркиситуации. Недостаточно эффективно организованы - профилактическая деятельность, - Медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.

6. Основные стратегические задачи: А) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в РФ; Б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории РФ; В) выработка мер противодействия наркотрафику на территории РФ, адекватных сущестующей наркоугрозе; Г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

6. Основные стратегические задачи: Д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; Е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; Ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

7. Государственная антинаркотическая политика - Это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов РФ, антинаркотических комиссий в субъектах РФ, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

8. Антинаркотическая деятельность – деятельность - федеральных органов государственной власти, - Государственного антинаркотического комитета, - органов государственной власти субъектов РФ, - антинаркотических комиссий в субъектах РФ, органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

9. Субъектами антинаркотической деятельности являются: А) Государственный антинаркотический комитет; Б) антинаркотические комиссии в субъектах РФ и в муниципальных образованиях; В) ФСКН РФ; Г) Минздравсоцразвития РФ; Д) другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Президентом РФ и Правительством РФ полномочий;

9. Субъектами антинаркотической деятельности являются: Е) руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; Ж) органы исполнительной власти субъектов РФ; З) органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. 10. Общественные объединения и религиозные организации вправе участвовать в профилактике немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.

11. Объектами антинаркотической деятельности являются: А) население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их пркурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; Б) организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров; В) организованные преступные группы и сообщества

22. Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения РФ путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя: А) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков; Б) наркологическую медицинскую помощь; В) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.

24. Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков – совокупность мероприятий - политического, - экономического, - правового, - социального, - медицинского, - педагогического, - культурного, - физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании.

Стратегическая цель профилактики немедицинского потребления наркотиков: - Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, - Формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и - Существенное снижение спроса на них.

Задачи профилактики немедицинского потребления наркотиков: А) Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем - активной антинаркотической пропаганды, - противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, - повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, - проведения грамотной информационной политики в СМИ;

Задачи профилактики: Б) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинскому потреблению наркотиков; В) организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах; Г) развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;

Задачи профилактики: Д) вовлечение граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных объединений и организаций; Е) формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на наркотики; Ж) формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

26. В формировании системы профилактики участвуют: - Органы государственной власти всех уровней, - Органы местного самоуправления, - Общественные объединения, - Религиозные организации, - граждане, в том числе специалисты образовательных, медицинских и культурно- просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций.

Мероприятия профилактики предназначены, для всех категорий населения, в первую очередь для детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также для лиц групп риска немедицинского потребления наркотиков.

27. Одним из предпочтительных направлений антинаркотической деятельности является - Включение в основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования разделов по профилактике злоупотребления ПАВ, а также программ, направленных на соответствующие целевые аудитории (целевые программы).

28. При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного (опосредованного) воздействия на лиц групп риска, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Необходимо разработать механизмы социального партнерства между государственными структурами и российскими компаниями и корпорациями, общественными объединениями и организациями при проведении мероприятий профилактической направленности.

46. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, а результаты контроля отражаются в ежегодном докладе Президенту Российской Федерации. Реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов РФ и антинаркотических планов органов местного самоуправления.