11
Цели: Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, используя ИКТ. 2. Учить детей читать и записывать многозначные числа. 3. Совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. 4. Развивать умение сравнивать и анализировать.
Математическая разминка Запишите все трёхзначные числа, используя в записи числа только всего одну цифру. Подчеркните из записанных чисел самое маленькое и самое большое число. 33
Обведите овалом сотни, подчеркните одной чертой единицы. Запишите в порядке убывания трёхзначные числа, используя цифры 2, 8, 4. 44
Что изображено на слайде?
Знаете ли вы, как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? 66 A B DC
1 Математический кроссворд дециметр периметр квадрат ярпумокньлоги ножение ч ум хёрытеогуьинкл л а ь лощдьп паетка треуголнки 77
Практическая работа в парах A D B C E K L N 88 Выводы: 1. Диагональ делит прямоугольник на два треугольника. 2. Диагонали прямоугольника равны.
3. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны. 99 Вывод: AB DC О
Физкультминутка для глаз… 1010
Найдите среди фигур равные по площади , 5, 6, 7 2, 3,
Задача Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. S пр. = a х в 1) 10 : 2 = 5 (см) – ширина прямоугольника 3) 10 х 5 = 50 (см 2 ) 1515 Ответ: P пр. = 30 см, S пр. = 50 см 2. 2) (10 + 5) х 2 = 30 (см) – P прямоугольника P пр. = (a + в) х 2
1. Начертите прямоугольник, обозначьте вершины буквами. 2. Проведите диагонали прямоугольника, обозначьте точку их пересечения. 3. Проверка в парах. 1616
Самостоятельная работа – – вар. 2 вар. Дополнительное задание: 234 : : :
Итог урока: Диагональ делит прямоугольник на два треугольника. 2. Диагонали прямоугольника равны. 3. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны.
Домашнее задание 1919 Учебник: геометрическое задание на стр. 25; задача 122
2020
: Литература: Дмитриева О.В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вако, Уроки в начальной школе: Поурочные разработки. 4 класс, 1-ая четверть: Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, Сеть творческих учителей, сообщество - ИКТ в начальной школе, «И глаза вам скажут«СПАСИБО!», автор физкультминутки для глаз - Горячева Е.А., МОУ СОШ 14 г. Новочеркасск
Урок «Диагонали прямоугольника, их свойства» (математика, 4 класс) размещён в библиотеке сообщества «ИКТ в начальной школе» «Сети творческих учителей» Слайды 10, 17, 18, 19, ru/clipart/FX aspx ru/clipart/FX aspx Слайды 1, 2, 21, 22 – фотографии из личного архива. 2222