1 SUN InBev Russia Планирование себестоимости с Cognos CPM Николай Шишкарев Менеджер по планированию и эффективности, Центральная и Восточная Европа октябрь 2008
2 Sun InBev Russia Urals Saratov Saransk Второе место по объему продаж пива 21 млн. гл Доля рынка - 19% Команда – 9000 человек 10 заводов
3 InBev в мире Крупнейший в мире производитель пива Продажи млн. гл в 2007 году Номер 1 или 2 на 20-и крупнейших рынках 89,000 сотрудников в мире
4 Глобальные бренды Российские бренды
5 Трудности и проблемы, стоявшие перед Компанией 1. Объем данных не совместимый с Excel, невозможность одновременной работы нескольких пользователей с одной базой данных 2. Отсутствие прозрачности и контроля над качеством и своевременностью предоставления данных разными отделами 3. Невозможность анализа что если? 4. Изменение процесса планирования и учета фактических расходов после запуска SAP ERP
6 Изменение бизнес процесса До SAP ERP Сегодня Производство PV Q B Розлив PV Q Форфасы PV Q Фильтрация PV Q Дображивание PV Q Брожение PV Q Варка PV Q B V – Объем производства P – Цены на сырье Q – нормы расхода сырья
7 Весь процесс планирования COGM Анализ результатов Цены материалов Работа/ энергия Потери/ Плотность Рецептура План производства План продаж Новые материалы, продукты SAP Справочники SAP Хранилище Бюджет себестоимости
8 Задачи проекта внедрения Cognos 1. Корректность факторного анализа отклонения факта от плана 2. Снижение трудозатрат в бюджетном процессе 3. Прозрачность и контролируемость процесса 4. Оперативность корректировок (перерасчета) 5. Сквозной анализ по заводам 6. Оптимизация расходов заводов 7.Мульти-язычность отчетов и вводных форм
9 Выбор успешного продукта и поставщика Варианты: 1. Business Objects Planning 2. Hyperion Planning 3. SAP BW Planning 4. Cognos CPM
10 Критерии 1. Решение от мирового поставщика, имеющего в России несколько крупных партнеров (что позволило бы снизить риски поддержки системы) 2. Гибкость к изменениям 3. Минимальное время реализации – 5 мес. 4. Стоимость внедрения и поддержки 5. Интегрированность в существующую BI архитектуру
11 Две альтернативы 1. Business Objects 2.Cognos
12 Выбор партнера Крупный игрок Опытная команда, прошедшая не один проект Положительные отзывы и рекомендации Надежность и нацеленность на результат Стоимость отвечает ожиданиям компании
13 Решение Cognos и Крок Инкорпорейтед Положительные отзывы, репутация компании, отвечающей за результат Качественный менеджмент проектов Профессиональная и известная на рынке команда Оказание сопровождения и развития системы после завершения проекта Долгосрочное стратегическое партнерство
14 Что Сделано 1. Корректность факторного анализа отклонения факта от плана. Шестистадийная рецептура, календаризация, кумулятивное образование себестоимости продукта от стадии к стадии. 2. Прозрачность и контролируемость процесса. Отчеты для проверки качества данных. + стандартный функционал Cognos для контроля статуса процесса 3. Возможность анализа «что если?». Неограниченное количество пересчетов при изменении входных данных. 4. Снижение трудозатрат. Сокращение сроков планирования. Оценочная экономия – 80 человеко-дней в течение бюджетного процесса. За счет уменьшение потребности в технической поддержке и уменьшения времени затрачиваемого на ввод исходных данных.
15 Качество работы 1. Цели достигнуты, ожидания бизнеса полностью удовлетворены 2. Перерасход бюджета – 0 рублей 3. Отставание от срока – 0 дней 4. Положительные отзывы конечных пользователей.
16 Перспективы 1. Опыт планирования себестоимости в России признан лучшей практикой в InBev 2. Принято решение расширить проект и охватить в году все страны Центральной и Восточной Европы (10 стран) и Западной Европы (10 стран) Решение, внедренное в России, стало общим стандартом для InBev.
17