Метапредметные умения и навыки современного школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Лицей 40" Опыт разработки метапредметных заданий по иностранным языкам.
Advertisements

Педагогический совет: «Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. М АССА ТЕЛА. Е ДИНИЦЫ МАССЫ. уч. физики ЛИХОДИЕВСКАЯ А.И 7 В класс.
Педагогический совет Метапредметные образовательные технологии –основа реализации ФГОС.
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД и метапредметные технологии В ОБРАЗОВАНИИ Классен С.В., учитель математики МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование метапредметных результатов обучения.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Метапредметные умения и навыки современного школьника

Задачи школы Школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов.

Поставленные задачи и проблемы 1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении; 2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности; 3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

Один из механизмов достижения поставленных целей Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие- то их грани.

Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие. Что это означает?

Виды метапредметов:

«Знание» «Знание» формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. Знак Проблема Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

задача При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Новые требования к профессиональной успешности. Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

Проблема разобщённости научного знания. Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

метапредметная деятельность не тождественна общеучебной! метапредметная деятельность Общеучебная деятельность Общеучебные умения Узкопредметные умения и навыки

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков. В школе очень часто одни и те же научные понятия при изучении различных дисциплин трактуются по-разному, что вносит путаницу в сознание учащихся. При переходе из одной предметной области в другую у них не возникает общего понимания устройства областей и где проходит граница между самими областями. Особенно сложно связать гуманитарный и естественнонаучный тип знаний. Метод проектов используется как связующее звено между казалось бы различными дисциплинами.

Интерактивная методика. Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество. Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие некоторых дисциплин повлияло на ход истории.

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний. Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно- информационные умения :

Тестирование самостоятельно анализировать учебный материал, находить в нем главное правильно локализовать события и явления; анализировать лексические, грамматические явления, выделять, сравнивать и обобщать их; соотносить теорию и практику между собой

Предполагаемый результат освоения метапредметных связей: Дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи. Они должны самостоятельно осуществлять свою деятельность умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, владение навыками познавательной рефлексии.

Метапредметные задания по английскому языку В одной комнате три лампочки В, А, С, в другой комнате находятся выключатели к ним 1, 2, 3. Установите выключатель к каждой лампочке, если в комнату с лампочками вы можете войти только один раз. An Austrian man has become the first person to skydive across the English Channel. Think it over, discuss with your partner and answer the questions: 1)What is this persons occupation? 2)When did it happen? 3)How could he skydive across the English Channel?

Особенность метапредметных заданий Заложенная в задании актуальная для ученика проблема Возможность получить личностно-значимый результат Описание конкретной типичной жизненной ситуации Интеграция «разнопредметных», в т.ч. «внешкольных» знаний» Наличие ключевых понятий, явлений, объектов Необходимость использовать универсальный способ решения проблемы, создать алгоритм действий Множественность допустимых решений

Спасибо за внимание