Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных.
Advertisements

Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.
Голованова Н.В. Разграничение полномочий: нерешенные вопросы Москва 22 декабря 2004 г.
Социальный аспект реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации г. Москва 8 декабря 2005 г. О.В. Воронцова.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Внедрение нового механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов в объеме фактической потребности Отдельные вопросы бюджетной классификации 7.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Транксрипт:

Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления г. Москва 23 ноября 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Правовая основа проведения реформы ФЗ от «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ от «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» ФЗ от «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "»

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Состав полномочий в сфере расходов Полномочия Нормативное правовое регулирование Установление: общие цели, принципы и механизмы Регламентация: объем, структура, порядок исполнения Финансовое обеспечение Исполнение Предоставление бюджетных услуг, выплата трансфертов населению и т.п.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Состав полномочий в сфере доходов Полномочия Введение налога Установление базы Установление ставки Сбор налогов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие принципы Законы об общих принципах 95-ФЗ, 131-ФЗ Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Конкретные нормы О т р а с л е в ы е з а к о н ы Реестр расходных обязательств Внесение изменений в законодательство

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Закон об общих принципах организации... органов государственной власти в субъектах РФ Список полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения (регламентация + финансирование + исполнение) Возложение ответственности по финансированию на тот уровень власти, который регламентирует расходное обязательство (недопустимость нефинансируемых мандатов)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Закон об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ Единая схема организации местного самоуправления (три типа) Три вида местных бюджетов Три списка вопросов местного значения: формулировка «организация, содержание учреждений...» заменена на «организация, обеспечение» предоставления услуг Пересмотрено и уточнено разграничение расходных полномочий между субъектом РФ и МО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетный кодекс РФ Бюджетное устройство (четыре уровня) Закрепление единых нормативов от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты Отказ от расщепления региональных и местных налогов федеральными законами Распределение финансовой помощи в местные бюджеты на основе формулы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Налоговый кодекс Уточнение перечня федеральных налогов Уточнение перечня региональных налогов: налог на имущество организаций налог на игорный бизнес транспортный налог Уточнение перечня местных налогов: налог на имущество физических лиц земельный налог Сокращение доли региональных и местных налогов в совокупных налоговых доходах РФ с 8% до 5%

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Приведение конкретных норм отраслевого законодательства в соответствие с общими принципами межбюджетных отношений Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Поправки в 153 и отмена 41 федерального закона Приведение расходных полномочий органов власти в соответствие с базовыми законами (например, разграничение полномочий по социальной защите населения) Наделение региональных и местных властей полномочиями по правовому регулированию их предметов ведения (например, отмена ЕТС) Сокращение «избыточных» (неисполняемых) федеральных обязательств Перевод льгот в денежные выплаты по федеральным категориям «льготников» Содержание закона определено 95-ФЗ и 131-ФЗ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Территориальное устройство МСУ Органы МСУ (поселения) Органы МСУ (муниципальные районы) Органы власти субъектов РФ Органы МСУ (городские округа)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований* Вопросы местного значения МРП Муниципальная милиция + Образование (дошкольное, общееб за искл. финансового обеспечения учебного процесса) + Здравоохранение (скорая и первичная неспециализированная медицинская помощь) + Опека и попечительство+ Охрана окружающей среды + Утилизация отходов+ * Расходные обязательства городских округов включают расходные обязательства как муниципальных районов, так и поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований* Вопросы местного значения МРП Дороги и транспорт ++ Ритуальные услуги++ Жилищно-коммунальное хозяйство + Пожарная безопасность + Муниципальное строительство, обеспечение жильем + Сбор и вывоз отходов+ Культура+ * Расходные обязательства городских округов включают расходные обязательства как муниципальных районов, так и поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Правоохранительная деятельность, национальная оборона и безопасность Действующая ситуацияПредлагаемые изменения Воинский учет и призыв Субъекты РФМинобороны Милиция Финансирование из бюджетов различных уровней, отсутствие муниципальной милиции Постепенное разделение на федеральную и межмуниципальную милицию Гражданская оборона и ЧС: Неопределенность полномочий и ответственности В зависимости от территориального масштаба мероприятий

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Охрана общественного порядка Ст. 14, ФЗ «Организация охраны общественного порядка на территории МО муниципальной милицией» разделение милицейской службы на межмуниципальную и федеральную межмуниципальная милиция: финансирование и предоставление услуги – муниципальные районы прекращение финансирования федеральной милиции из региональных и местных бюджетов Проблема: реформа федерального ведомства (постепенное реформирование по фед. округам, возможно финансирования из фед. бюджета целевым образом до 2010 г.) Ст ФЗ « Установить, что в 2005 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона Российской Федерации «О милиции» производится из соответствующих бюджетов.»

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Противопожарная безопасность Ст ФЗ «Организация тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях)» Ст ФЗ «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО» Ст ФЗ «Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах МО, т.ч. добровольной пожарной охраной... является расходным обязательством муниципального образования» Ст ФЗ «Мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы осуществляются с 1 января 2006 г.» Увольнение сотрудников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с органами гос. власти субъектов РФ и органов МСУ осуществляется поэтапно в течение г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Перераспределение расходных обязательств в сфере образования ФРМ Дошкольное образование Школьное образование (предоставление услуги) Школьное образование (финансовое обеспечение учебного процесса) Профессионально-техническое образование Высшее образование Переподготовка и повышение квалификации Предоставление услуг образования в учреждениях социальной политики

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Профессионально-техническое образование Ст ФЗ «Предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ)» Закрепление функции за субъектами РФ Передача расходных обязательств из федерального (расходы фед. бюджета в регионах) и местных бюджетов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Среднее образование (школы) Ст ФЗ «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ» Ст. 14, ФЗ «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам...» Предоставление услуги – муниципальные районы Субвенции на обеспечение учебного процесса – субъекты РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Дошкольное образование Ст. 14, ФЗ «организация предоставления... общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО...» Предоставление услуги – муниципальные районы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Здравоохранение Ст ФЗ «Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно- венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ)» «Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи» Ст. 15, ФЗ «Организация оказания на территории МО скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов» Проблема: несоответствие формулировок законодательства и статей бюджетной классификации; оказание нескольких видов помощи в одном учреждении.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Социальная политика Ст ФЗ Социальная поддержка и социальное обслуживание: граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), Социальная поддержка: ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан Ст. 15, ФЗ Опека и попечительство Осуществление в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Предоставление социальных услуг в учреждениях образования и здравоохранения (школы-интернаты, детские дома, дома ребенка, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов) предоставление услуг и финансирование – субъект РФ школы-интернаты: образование или социальная политика

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Жилищное и коммунальное хозяйство Ст ФЗ «Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» «Создание условий для массового отдыха жителей МО и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства и озеленения территории МО, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах МО; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов» «Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства» Ст ФЗ «Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений» Обеспечение функционирования жилищного и коммунального хозяйства – муниципалитеты Замена дотаций предприятиям ЖКХ на выплату адресных жилищных субсидий

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Делегирование органам МСУ исполнения полномочий субъекта РФ Обязательно образовательный процесс в школах адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ( 95-ФЗ, ст. 26.3) Рекомендуется социальная поддержка и социальное обслуживание различных категорий граждан (социальные пособия, компенсация льгот) Объемы субвенций каждого вида рассчитываются по единой методике пропорционально численности потребителей соответствующих бюджетных услуг (с повышающими коэффициентами)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Ст. 87 Бюджетного кодекса Приказ Минфина РФ от «О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений» Инвентаризация законодательства Основа ежегодного бюджета Реестр расходных обязательств Код функциональной классификации Наименование раздела и подраздела функциональной классификации Вид (содержание) расходного обязательства Нормативный правовой акт, регулирующий расходное обязательство Финансирование Необходимость разработки нормативно-правовых актов по полномочиям органов МСУ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы отчислений от налогов (начало) НалогРегГОМРП Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Налог на имущество физических лиц-100- Земельный налог-100- Налог на доходы физических лиц Единый налог на вмененный доход-90 - Единый сельскохозяйственный налог Единый налог (по упрощенной системе)90--- Налог на прибыль (по ставке)17,5--- Налог на прибыль по СРП80---

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы отчислений от налогов (окончание) НалогКБРГОМРП Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Акцизы на спирт этил. и спиртосодерж. продукцию50--- Акцизы на бензин, дизтопливо, моторные масла60--- Акцизы на алкогольную продукцию, на пиво НДПИ (углеводороды, за искл. газа горючего)5--- НДПИ (общераспространенные) НДПИ (прочие)60--- Роялти при выполнении СРП5--- Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Сбор за пользование объектами животного мира100---

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) «Подводные камни» реформы изменение структуры и численности субъектов межбюджетных отношений проблемы установления границ между муниципальными образованиями недостаток кадров и технологий изменение структуры собственности избыточные обязательства, накопленная кредиторская задолженность недостаточная налоговая автономия на субфедеральном уровне неоправданная централизация нормативно-правового регулирования