Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анализ состояния Санкт-петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО):
Advertisements

Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ Информационно-аналитическое сопровождение.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Региональная система оценки качества образования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО) Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (принята Правительством РФ 11 октября 2012). Подпрограмма 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.

Современное состояние СПб РСОКО : I.Основные процедуры ЕГЭ и ГИА аккредитация и лицензирование государственный контроль качества образования образовательная статистика и мониторинги (региональные и федеральные базы данных) международные сравнительные исследования (новая) публичная отчетность. Современное состояние СПб РСОКО : I.Основные процедуры ЕГЭ и ГИА аккредитация и лицензирование государственный контроль качества образования образовательная статистика и мониторинги (региональные и федеральные базы данных) международные сравнительные исследования (новая) публичная отчетность. II. Вариативная часть II.1. Районные образовательные системы: образовательная статистка и мониторинги публичная отчетность. II.2. Общеобразовательные учреждения: образовательная статистика публичная отчетность. II. Вариативная часть II.1. Районные образовательные системы: образовательная статистка и мониторинги публичная отчетность. II.2. Общеобразовательные учреждения: образовательная статистика публичная отчетность.

Наука о качестве образования Авторы : Болотов В.А. Ковалева Г.С. и Челышкова М.Б. Лебедев О.Е. Матрос Д.Ш. и Полев Д.М. Майоров А.Н. Моисеев А.М. Поташник М.М. Полонский В.М. Панасюк В.П. Шишов Р.Е. и Кальней В.А. и другие Наука о качестве образования Авторы : Болотов В.А. Ковалева Г.С. и Челышкова М.Б. Лебедев О.Е. Матрос Д.Ш. и Полев Д.М. Майоров А.Н. Моисеев А.М. Поташник М.М. Полонский В.М. Панасюк В.П. Шишов Р.Е. и Кальней В.А. и другие Компоненты цели характеристики результата особенности структуры и содержания личность / выпускник теория РСОКО. Компоненты цели характеристики результата особенности структуры и содержания личность / выпускник теория РСОКО. Нет отражения: педагог внешняя оценка Объекты оценки: качество условий качество процесса качество результата

Качество образования – международные подходы Формально-правовой: качество как соблюдение правовых процедур. Деловой/экономический: качество предполагает достижение целей образования эффективным способом в отношении всех обучающихся. Организационно-опытный: качество - способности школы выполнять свои задачи и достигать целей. Подход с ориентацией на потребителя: качество определяется степенью удовлетворенности потребителей образовательными услугами Подход, в основе которого лежит предмет или дисциплина (профессиональный) Подход рынка труда (профессиональный) Качество образования – международные подходы Формально-правовой: качество как соблюдение правовых процедур. Деловой/экономический: качество предполагает достижение целей образования эффективным способом в отношении всех обучающихся. Организационно-опытный: качество - способности школы выполнять свои задачи и достигать целей. Подход с ориентацией на потребителя: качество определяется степенью удовлетворенности потребителей образовательными услугами Подход, в основе которого лежит предмет или дисциплина (профессиональный) Подход рынка труда (профессиональный)

Перспективные направления изменений СПб РСОКО, I. Расширение СПб РСОКО за счет включения в ее процедуры новых образовательных подсистем (вариативная часть): дошкольных образовательных учреждений учреждений дополнительного образования, подчиненных Комитету по образованию учреждений начального и среднего профессионального образования, подчиненных Комитету по образованию. I. Расширение СПб РСОКО за счет включения в ее процедуры новых образовательных подсистем (вариативная часть): дошкольных образовательных учреждений учреждений дополнительного образования, подчиненных Комитету по образованию учреждений начального и среднего профессионального образования, подчиненных Комитету по образованию. ФГТ и ФГОС

Перспективные направления изменений СПб РСОКО, II. Включение педагогов в процедуры СПб РСОКО (вариативная часть) II.1. Подготовка региона к участию в международном исследовании условий обучения и условий труда педагогов - (TALIS 2014/2015, ОЭСР). II.2. Внедрение в ОУ универсальных инструментов управления качеством, включение педагогов в управление ОУ. II.3. Анализ качества работы педагогов (аттестация, система стимулирующих надбавок). Подготовка образовательных учреждений к переходу на систему эффективных контрактов с работниками. II. Включение педагогов в процедуры СПб РСОКО (вариативная часть) II.1. Подготовка региона к участию в международном исследовании условий обучения и условий труда педагогов - (TALIS 2014/2015, ОЭСР). II.2. Внедрение в ОУ универсальных инструментов управления качеством, включение педагогов в управление ОУ. II.3. Анализ качества работы педагогов (аттестация, система стимулирующих надбавок). Подготовка образовательных учреждений к переходу на систему эффективных контрактов с работниками.

Перспективные направления изменений СПб РСОКО, III. Расширение набора оцениваемых СПб РСОКО результатов и эффектов образовательной системы (основные процедуры) Имеющиеся источники данных: (Р) показатели Комплекса мер по модернизации системы образования (Р, Рн) показатели 9 направлений Стратегии «Петербургская школа 2020» (Р, Рн) целевые показатели региональных программ 2010 – 2012 гг. (Рн, ОУ) индикаторы оценки программ развития (ОУ) критерии оценки качества труда учителей III. Расширение набора оцениваемых СПб РСОКО результатов и эффектов образовательной системы (основные процедуры) Имеющиеся источники данных: (Р) показатели Комплекса мер по модернизации системы образования (Р, Рн) показатели 9 направлений Стратегии «Петербургская школа 2020» (Р, Рн) целевые показатели региональных программ 2010 – 2012 гг. (Рн, ОУ) индикаторы оценки программ развития (ОУ) критерии оценки качества труда учителей ? Показатели, критерии, шкалы норм

Перспективные направления изменений СПб РСОКО, IV. Расширение общественного участия в оценке качества образования (за рамками СПб РСОКО) IV.1. Повышение информированности общественности. IV.2. Поддержка имеющихся и создание новых дискуссионных площадок по вопросам образования. IV.3. Изучение удовлетворенности населения результатами и эффектами работы системы образования и социальных эффектов образования. IV.4. Приглашение ОУ в федеральные рейтинги. IV. Расширение общественного участия в оценке качества образования (за рамками СПб РСОКО) IV.1. Повышение информированности общественности. IV.2. Поддержка имеющихся и создание новых дискуссионных площадок по вопросам образования. IV.3. Изучение удовлетворенности населения результатами и эффектами работы системы образования и социальных эффектов образования. IV.4. Приглашение ОУ в федеральные рейтинги.

Ожидаемое состояние СПб РСОКО (2015) 1. Сохранение действующих процедур и элементов. 2. Совершенствование по конкретным направлениям.конкретным 3. Обеспечение доступного и качественного образования для жителей Санкт-Петербурга.

Направления совершенствования СПб РСОКО - создание актуальной нормативной базы ( п остановления Правительства Санкт-Петербурга, Стратегия развития Санкт-Петербурга до 2020 года ) для обеспечения в регионе условий реализации Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы; - выделение специальной группы в составе Совета по образовательной политике при К омитете по образованию для управления развитием СПб РСОКО в соответствии с имеющимися планами; - апробация показателей и критериев, определение шкал оценки результатов и эффектов деятельности всех подсистем и субъектов образовательной системы Санкт-Петербурга; - поэтапная разработка и введение (3 года) новых процедур и элементов (по образовательным подсистемам, уровням и субъектам); - повышение прозрачности проводимой работы для обеспечения общественной поддержки и формирования позитивного отношения граждан к изменениям в региональной образовательной системе.