Шаг 1. «Создание экологического совета» 1.Юдина Елена Владимировна – директор Гимназии 2.Савинова Светлана Васильевна -преподаватель ВГГУ и председатель Совета Гимназии 3. Ендубаева Валентина Петровна - зав. по хозяйственной части МОАУ «Гимназии имени Александра Грина» г. Кирова 4.Зарубина Ирина Михайловна - эксперт отдела регулирования природопользования и охраны окружающей среды 5. Поскребышев Григорий Алексеевич - руководитель экологического движения «Чисто Вятка» 6. Бабинцева Анастасия Леонидовна - ученица 9б класса МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова 7. Франтинская Татьяна Сергеевна - Учитель биологии и географии МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова председателя Совета - Шишкина Наталья Ивановна (учитель биологии и экологии)
Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации» 1.Определение места проблемы загрязнения города бытовым мусором в ряду других глобальных проблем современности. 2. Анализ выбрасываемого мусора в течение года в Гимназии и семьях обучающихся.Анализ выбрасываемого мусора в течение года в Гимназии и семьях обучающихся 3. Разработка агитационных материалов, призывающих к раздельному сбору мусора. 3.Социологический опрос по проблеме среди друзей, родственников, соседей. 3. Проведения круглого стола по проблеме раздельного мусора среди учащихся и родителей, учителей Гимназии. 4.Защита проекта "Вторая жизнь мусору". 5. Проведение исследований учащихся по проблемам экологии, здоровья, медицины. Проведение исследований учащихся по проблемам экологии, здоровья, медицины
Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду» 1. Проведения конкурса по разработке агитационных плакатов по разделению мусора 2. Социальный опрос среди жителей микрорайона по проблеме раздельного мусора 3. Подготовка и выступление агитбригады «Сохраним планету чистой!» в детсаду МонтессориПодготовка и выступление агитбригады «Сохраним планету чистой!» в детсаду Монтессори 4.Выставка «Вторая жизнь мусора» 5. Конкурс плакатов «Чистая планета» 6. Конкурс сочинений: «Каким я хочу видеть свой город» 7. Акция «Чистый город»Акция «Чистый город» 8. Сбор макулатуры и пластиковых бутылок
Шаг 4. «Мониторинг и оценка» 1.Изучение проблемы загрязнения бытовые отходами в микрорайоне гимназии.Изучение проблемы загрязнения бытовые отходами в микрорайоне гимназии. 2.Обсуждение результатов анкетирования на родительских собраниях и классных часах. 3.Отзывы о проблеме в прессе, газета «Гринландия» и на сайте Гимназии. 4.Подведение итогов по реализации проекта «Вторая жизнь мусору!»
Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы» 1.Экологическая тематика включена в курс ОБЖ: 5 класс темы «Человек и среда обитания», «Опасные ситуации техногенного характера». 2.6 класс тема «Здоровья человека и факторы, влияющие на него». 3.В курсе «Человек» в теме «Влияние окружающей среды на здоровье человека». 4.В курсе «Общая биология» 9 и 11 класс «Основные экологические проблемы», «Пути решения экологических проблем», «Влияние человека на экосистемы». «Ноосферная теория В. И. Вернадского, современная теория ноосферы и экологические проблемы». 5.В курсе химии 11 класс «Химия и проблемы окружающей среды».
Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество» 1.Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и родителей гимназии. 2.Сайт ГимназииСайт Гимназии 3.Организация конкурсов, проведение исследовательских работ учащихся 4.Проведение экологических акций «Чистый город»
Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса» Нам без мусора не жить, Надо с мусором дружить, И повсюду не кидать. Кто же будет убирать? Это даже дети знают, Мусор в деле применяют. Мастерят цветы, подарки, И игрушки из пакетов ярких. В общем, мусор нужен нам, В чудо прекратить весь хлам! Можем в парочку мгновений - Это просто, нет сомнений, Оглянись и посмотри, Мусор с улиц собери. К делу подойди с душой, Ведь чище станет мир большой!!!
Выступление в Монтессори
Конкурс «Вторая жизнь мусора»
Изготовление пальмы из пластиковых бутылок
Мы подсчитали, сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год: Стекло – 83кг. Бумага, картон – 30кг. Пластик – 49 кг. Пищевые отходы – 119 кг. Стекло4,2кг. Бумага, картон1,5кг. Пластик2,5 кг. Пищевые отходы6 кг.
Еще одной куч и мусора стало меньше…
Макет «Экологическая обстановка микрорайона» До После