Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер
Технология деятельностного метода как основа формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
ФГОС гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Традиционный взгляд: основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ?
Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная
лекция 5% самостоятельное чтение 10% с использованием техсредств 20% в форме диалога 50% практическая работа 70% взаимообучение 90%
Традиционное обучение Инновационное развивающее обучение Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
8 Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.
есть возможности для двигательной активности много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности
принцип деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Педагогические технологии системно-деятельностного подхода Группа технологийПедагогические технологии СДП 1. Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации 2. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровая технология Проблемное обучение Технология критического мышления 3. Педтехнологии развивающего обучения Технология полного усвоения Технология развивающего обучения 4. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса Групповые технологии Педагогика сотрудничества
«Мало знать – надо уметь» Русская пословица
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Эйнштейн А.
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика
Учитель начальных классов МБОУ Голицынской сош 1 Ларичкина Ирина Николаевна.