приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373»; Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от , (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации ) - письмо Министерства образования и науки России от /30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» -
Организационный механизм через создание условий: педагогические условия Принципы осуществления образовательного процесса Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373) ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена - на формирование общей культуры обучающихся, -на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, -на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, -развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка ООП начального общего образования образовательным учреждением осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. ООП начального общего образования формируется с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Организационный механизм через создание условий: педагогические условия
Эффекты реализации введения ФГОС Внедрены различные модели организации внеурочной деятельности (оптимизационная, комбинированная) и механизмы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности во второй половине дня Сформированы основные модели реализации плана учебной и внеучебной деятельности учащихся по выбору детей и родителей, с учетом рекомендаций, полученных по результатам психолого-педагогических опросов. Обучающимся за счет бюджетного финансирования была обеспечена лучшая возможность занятости внеурочной деятельностью в соответствии с новыми ФГОС.
Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования изменилось с 4,5 часа до 7,8 часа. Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС составил 24,5 % от общего числа обучающихся, в том числе учащихся начальной и основной школы Включение муниципалитета Томский район в региональную экспериментальную программу по реализации ФГОС в 5 классе с сентября 2012 г. (МБОУ «Калтайская СОШ» Томского района, МАОУ «Итатская СОШ» Томского района, Синеутесовский филиал начальной школы МБОУ «Спасская СОШ» Томского района: заявка в ДОО ТО и ТОИПКРО от г.) с финансирование внеурочной деятельности в размере 3 часов Заложены основы для реализации ФГОС 3,5 и внеаудиторной занятости с сентября 2013 года