ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГБОУ РС(Я) «Якутская кадетская школа - интернат»
Дата основания: 07 февраля 2000 г. Адрес: Республика Саха (Якутия) г. Якутск,мкр.Марха, ул. Дзержинского 17 Открыта Указом первого Президента Республики Саха (Якутия) Николаева М.Е. в 2000 году и является общеобразовательной школой, подчиняется Министерству образования РС (Я). Первый набор кадет был осуществлен в учебном году в количестве 90 учащихся в 7-8 классы. Школа имеет интернат на 140 мест и располагается в микрорайоне Марха, на базе бывшей воинской части. Ежегодно проводится конкурсный отбор в 7 классы, из числа желающих поступить, которые приезжают со всех улусов и города Якутска. В 2004 году состоялся первый выпуск кадет.
Основной целью кадетской школы является интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие детей и подростков, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Задачи: -Обеспечить каждому учащемуся кадетской школы возможность качественного обучения на уровне федерального образовательного стандарта; - Создать условия для подготовки к выполнению социально значимых ролей; -Создать условия для формирования гражданско- патриотической позиции кадетов и умений выстраивать свою жизнедеятельность в конкретных, реальных условиях российского социума. - Создать условия для развития профессиональной компетенции педагогов.
Раздел II. Социальный паспорт школы Социальный паспорт школы Полные семьи57% Неполные семьи33% Многодетные35% Опекаемые сироты5% Матери-одиночки22% Отцы-одиночки6% Малообеспеченные25% Дети, состоящие на внутришкольном учете 11% Дети, состоящие в ПДН1,4%
Наша география
Раздел III. Структура управления кадетской школой Управляющий Совет учреждения Председатель: Слепцова Е.А. представитель родительского комитета Члены Совета: Семенов С.В. председатель профсоюзного комитета; Константинова И.А. зам.директора по учебной работе; Попова Н.Н. ведущий специалист отдела кадров; Липовский В.О., старший дежурный по режиму; Ющенко А.Н. председатель родительского комитета; Ющенко Альфред ученик 9 «а» класса, президент школы; Тимофеев Валера, ученик 10 «а» класса.
Структура управления кадетской школой Педагогический совет – педагогические работники и администрация; Методический совет: руководители школьных методических объединений (Никифорова В.В. – МО естественно-математического цикла, Иванов А.И. – МО гуманитарного цикла, Дьяконов Г.Н.- МО военно-спортивного и физкультурно- оздоровительного цикла), заместители директора, старший методист, директор; Родительский комитет состоит из родителей - представителей от каждого класса. Совет ученического самоуправления, в который входят по 1 представителю от каждого класса.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Раздел IV. Учебный план и образовательные программы, реализуемые в кадетской школе. Режим обучения. Основным отличием учебного плана является то, что за счет часов кадетского компонента включены часы на обучение профильным дисциплинам как военно-прикладная физкультура, основы военной дисциплины, за счет часов внеаудиторной деятельности преподаются хореография, основы строевой подготовки, основы военной службы, учащиеся классов изучают историю углубленно, за счет часов внеаудиторной деятельности посещают занятия УФСИН, МЧС. Компонент образовательного учреждения выделяется на изучение базовых предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Физика», Учебный процесс проходит в режиме школы полного дня: I смена – реализация программы базисного учебного плана; II смена - реализация программы кадетского компонента. Максимально-допустимая недельная нагрузка: 7 классы – 35 часа, 8-11 классы- 36 часов.
Раздел V. Условия осуществления образовательного процесса
Раздел VI. Кадровое обеспечение Учебный годАУПУчителя Офицеры- воспитатели Психолог Социальный педагог
Уровень квалификации педагогов Кв.категориивысшаяперваясоответствует Учителя24%57%19% Воспитатели22%11%67%
Методическая тема школы на учебный год «Эффективность современного урока- стимул к успеху учителя и ученика» В учебном году проведены следующие открытые уроки. Тема урокапредметФИО учителя Хобби 9а класс Английский язык Немецкий язык Якутский язык Иванов А.И. Колосова Л.Т. Антонова Ю.Т. Роль серебра в жизни человека 9б класс Химия История Андросова Д.Н. Харитонова С.Н. Применение числовых неравенств по теме «Русские равнины» 8б Алгебра География Никифорова В.В. Морозова О.И. Бородинское сражение- кульминационный момент романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 10б МХК Литература Стручкова Л.А. Апросимова В.Д. Геометрия в строевой подготовке и тактической игре кадет. 7а класс Геометрия ОВД Елисеева Р.Н. Никифоров Р.А. Обобщение тем « Однородные члены предложения» и «Текстовый процессор MS Word». 8а класс. Русский язык Информатика Бурцева Т.П. Захарова А.П. Матбой «формулы сокращенного умножения». 7аб классы алгебраЕлисеева Р.Н.
Республиканский форум кадетского образования «Обеспечение современного качества образования в условиях кадетской школы». В проведении форума приняли участие учителя ОВС и ОБЖ республики, Чернышевская кадетская школа-интернат им. Г.Н. Трошева, Екюндинская ООШ Вилюйского улуса, Короленко В.И- исполнительный директор фонда содействия кадетским корпусам им.Алексея Йордана, Белоусов В.М.- сотрудник департамента образования Томской области, Виткина Н.В.- директор Ивано-Вознесенского кадетского корпуса им. Генерал- фельдмаршала граф Б.П. Шереметова.
Тема Ф.И.О Занятие по парашютно-десантной подготовке Майор КК Моякунов П.В. Занятие дополнительного образования «Золотая подкова» Тренер Топчий А.В. Огневая подготовка Тема «ТТХ автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка АК» Семенов С.В., капитан КК Военная топография Тема « Ориентирование на местности» Майор КК Моякунов П.В. ЗОМП Тема «Индивидуальные средства защиты: ОЗК, Л-1» Лейтенант КК Никифоров Ф.И Смотр строевой подготовки п\п –к Никифоров Р.А. «Интеграция уроков литературы и истории как одно из условий формирования общекультурной компетентности» Харитонова С.Н., Бурцева Т.П. «Здоровьесберегающие технологии на примере Якутской кадетской школы-интернат» Морозова О.И. «Мультимедийные технологии на уроках английского языка» Иванов А.И. «Разноуровневая дифференциация при изучении математики» Никифорова В.В. «Взаимодействие офицера – воспитателя и классного руководителя.» Захарова А.П. Распространение опыт а работы на республиканском уровне
Раздел VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития кадетской школы Основные направления, по которым осуществляется хозяйственная деятельность следующие: совершенствование кабинетной системы; благоустройство школьной территории; комплектование библиотечного фонда; улучшение охраны труда и техники безопасности; подготовка школы к новому зимнему сезону; оформление школы; финансово – хозяйственная деятельность.
Раздел VIII. Результаты образовательной деятельности Учебный годуспеваемостькачествовторогодникиВыбылиПрибыли %18% %11% %11% %17% %18% %15% %21% %16%306
Результаты ГИА в новой форме в 9 классах (21) (9) (29) (28) %вы п%кач%вып%кач%вып%кач%вып%кач русский язык 90%52%0% 100%31%100%71% математика 100 %33%11%0%93%14%82%18% обществознан ие 100%( 2) 100 %100%(4)100% биология 0%(1) 75%(4)0% физика 100 %(11 )18% 65%(1 7)0%76%(17)0% химия 100%( 2)50%100%(2)100% география 50%(2)0%100%(2)0% информатика 100%( 2) 100 %100%(1)100% английский язык 100%(8)13% литература 100%(1)100%
Результаты ЕГЭ Число выпускников – 14 Русский язык – 100 %, средний балл -40; Математика – 86 %, средний балл – 32; Физика – 46 %, средний балл – 34; Обществознание – 100 %, средний балл- 53; Биология – 80 %, средний балл- 34
Поступаемость выпускников школы в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы Учебный год Кол-во учащихся ВУЗ % ССУЗ % НПУ, армия Всего поступили в % ,8
Рейтинговая система
Научная деятельность учащихся Республиканская конференция "Шаг в будущее– Инникигэ хардыы» - 8 учащихся; Всероссийский конкурс "Леонардо" (г. Москва) - 1; Республиканский конкурс исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество» - 2; Всероссийская научно-исследовательская конференции «Науки юношей питают…» (г. Сокол) – 4 кадета
Тимофеев Валерий, 9 кл., дипломант НПК "Шаг в будущее«, секция «Педагогика». Путевка во Всероссийский детский центр «Океан», руководитель - Антонова Ю.Т., учитель ДО; Гаврильев Егор, 9 кл., дипломант IV степени НПК «Шаг в будущее», секция «Биология»,руководитель - Андросова Д.Н., учитель биологии; Сыромятников Семен, ученик 10 класса, дипломант IV степени Республиканского конкурса исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество» (апрель 2011 г), руководитель Антонова Ю.Т., педагог ДО;
Участники Всероссийской научно-исследовательской конференции «Науки юношей питают…» г. Сокол, Вологодская область
Никитин Иван, ученик 8 класса, руководитель Харитонова С.Н., учитель истории; Тимофеев Валерий, ученик 9 класса, секция «Гуманитарные науки», руководитель Антонова ЮТ., педагог ДО; Гаврильев Егор, ученик 9 класса, победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» секции «Науки о природе и человеке, Андросова Д.Н. учитель химии; Горохов Алмаас, ученик 9 класса, победитель в номинации «Актуальность и значимость исследования» секции «История развития гимназического и кадетского движения», руководитель Харитонова С.Н., учитель истории
НПК «20 лет возрождения кадетского образования в России. Проблемы и перспективы развития» в г. Новосибирске.
Премия «Фонда содействия кадетским корпусам Сибири» Николаев Анатолий (10 кл.) «Профильная подготовка в Якутской кадетской школе- интернат» (рук. Никифоров Р.А., замдиректора по профильной работе ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»); Тимофеев Валерий (10 кл.) «Школьный сайт в жизнедеятельности образовательного учреждения» (рук. Антонова Ю.Т., методист ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»); Ющенко Альфред (9 кл.) «Роль ученического самоуправления в адаптационный период вновь поступивших» (рук. Петрова Л.Н., замдиректора по воспитательной работе ГБОУ РС (Я)
Раздел 9. ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для осуществления военной подготовки в учебный план школы включены профильные предметы огневая и строевая подготовка, военная топография, медицинская и тактическая подготовка. Выпускные классы разбиты на профильные группы УФСИН, МЧС, где с кадетами профильных групп проводят занятия преподаватели учебных центров УФСИН, МЧС. После окончания профильных групп выпускникам выдаются удостоверения и сертификаты.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Раздел 10. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому, духовно- нравственному воспитанию и толерантности через КТД, классные часы, встречи, общешкольные мероприятия; Привить правовое самосознание через лекционно-пропагандическую работу; Развить инициативность и самостоятельность через систему ученического самоуправления; Вовлечь учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. Программа ВР школы : «Кадетство – выбор будущего» Цель: формирование у кадетов и воспитанников гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи:
Основные направления ВР: гражданско-патриотическая, духовно нравственная; спортивно-оздоровительная; профилактика правонарушений; работа ученического самоуправления; работа ДО.
Работа дополнительного образования В школе работают 14 кружков по следующим направлениям: Художественно-эстетические: Спортивные Интеллектуальные
Кружки, секции Вольная борьба МЧС Мини-футбол Бокс Тяжелая атлетика Пулевая стрельба Мас-реслинг УЬуйаан Эстрадная мастерская Студия танца Оригами
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Попечительский совет Общественные организации, СМИ Самоуправление школы Отдел профилактики правонарушений подростков Школа Школьный музей Родительский комитет «Родник» Схема взаимодействия родительского комитета
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ День рождения школы Месячник ко Дню Защитника Отечества Смотр песни и строя Принятие присяги Посвящение в кадеты Классные часы по датам кадетского календаря Встреча с ветеранами ВОВ Участие в мероприятии посвященное Дню памяти вывода войск из Афганистана Торжественные линейки Участие в параде Дня Победы Кадетский слет Полевые Сборы Кадетские чтения День именинника
Состояние здоровья школьников. Меры по укреплению здоровья. Условия (показатели) Фактическое значение в учебном году Оздоровительная инфраструктура учреждения (в учреждении имеется) Медицинский кабинет (да, нет) Да Закрытый спортивный зал (да, нет) Да Открытая спортивная площадка (да, нет) Да Тренажерный комплекс (да, нет) Да Малый спортивный залДа
Здоровьесберегающая деятельность учреждения Расписание занятий соответствует имеющимся гигиеническим требованиям (да, нет) Да Объем домашних заданий обучающимся соответствует гигиеническим требованиям (да. нет) Да Диспансеризация обучающихся (периодичность) 1 раз в год Проведение профилактических осмотров работников (периодичность) 1 раз в год Профилактические прививки (периодичность) По графику вакцинации Дни здоровья(периодичность)2 раза в год Беседы о здоровье с обучающимися (периодичность) Раз в месяц, декада здоровья Витаминизация(периодичность)2 раза в год
Обеспеченность учреждения квалифицированными кадрами Врач или фельдшер (чел)1 Медсестра (чел)1 Учителя физкультуры (чел)2 Учителя технологии (чел)1 Руководители спортивных секций, кружков (чел) 14 Психолог (чел)1 Социальный педагог(чел)1
Социальное партнерство - МЧС, УФСИН, ВДПО, ИРО и ПК, - СВФУ им. М.К. Аммосова - «Центр взаимодействия с образовательными учреждениями», Общество «Дьогур», - Союза детских общественных объединений РС (Я), - Совет ветеранов, - Военный комиссариат РС(Я)
Нормативно-правовая база Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Кадетство - выбор будущего»; Положение о Республиканском слете кадетских школ-интернатов, кадетских классов и военно-патриотических клубов; Внутришкольные локальные акты: Положение о профильной подготовке в ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»; Положение о самоподготовке кадетов; Положение о смотре строя и песни среди взводов ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»; Положение о смотре слаженности среди взводов ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»; Положение о соревновании по военно-прикладным видам спорта среди взводов; Положение об общешкольном конкурсе «Лучший взвод» ГБОУ РС (Я) «ЯКШИ»; Положение о проведении военно-полевых учебных сборов со студентами ССУЗов Но данная работа недостаточна, необходима нормативно-правовая база по кадетскому образованию на республиканском уровне Программа развития ГБОУ РС (Я) «Якутская кадетская школа-интернат» на учебные годы;
Основные направления и задачи на учебный год. Цель: Создание образовательной среды, способствующей становлению у кадет гражданско- патриотической, социальной активности, формирование личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, подготовленной к служению Отечеству, профессиональному служению на гражданском и военном поприще. Задачи: Исходя из обозначенных проблем, основными направлениями развития учреждения на ближайшие годы станут: Обеспечить каждому учащемуся кадетской школы возможность качественного обучения на уровне федерального образовательного стандарта, на уровне программ дополнительного кадетского компонента с учетом индивидуальных возможностей кадет. Создание для разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий и организации сопровождения талантливых детей. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности участников образовательного процесса. Создание условий для развития профессиональных компетентностей педагогов. Создание условий для формирования ключевых компетенций кадет, их гражданско-патриотической позиции и умений выстраивать свою жизнедеятельность в конкретных, реальных условиях социума. Создание условий для развития профессиональной компетенции педагогов. Совершенствование материально-технической базы школы с целью повышения качества образования Совершенствование нормативно-правовой базы кадетского образования
НАШИ КООРДИНАТЫ , Республика Саха (Якутия) г. Якутск мкр.Марха ул. Дзержинского, 17 ykt.ru, Тел/факс: