Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 173 «Подснежник» за учебный год
МБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 173 « Подснежник » является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, имеет Устав, печать, лицензию на проведение образовательной деятельности , серия РО от 26 июня 2012 года. ДОУ работает по 5- дневному режиму с 7.00 до Выходные дни : суббота, воскресенье. Учредитель - муниципальное образование « Город Архангельск » в лице мэрии города Архангельска. Заведующий учреждения – Силуянова Елена Викторовна
Контингент воспитанников Списочный состав детей. Порядок комплектования ДОУ детьми определяет Учредитель. Зачисление детей в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании направлений или приказов директора департамента образования мэрии города Архангельска. Взаимоотношения между Учреждением и родителями ( законными представителями ) регулируются договором, заключенным при приеме ребёнка в Учреждение. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В ДОУ функционируют 11 групп : Группы общеразвивающей направленности – 6 групп ; Группы компенсирующей направленности – 3 группы ; Группы кратковременного пребывания – 2 группы. Организована работа логопедического пункта.
Управление Учреждением Управление Учреждением Деятельность ДОУ регламентируется локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления Формами самоуправления являются : Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением родителей воспитанников для осуществления благотворительной деятельности.
Инновационная деятельность Реализация комплексной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Интеграция образовательных областей : художественная литература и театр. Проектная деятельность « Вариативные формы работы в ДОУ » Реализация авторской региональной программы « По лесным тропинкам » Наполнение сайта дошкольного учреждения. Выпуск газеты для родителей « Подснежник » Использование нетрадиционных техник рисования Интеграция театрализованной деятельности и ОБЖ Реализация проекта « Музейная педагогика », посещение музеев города. Углублённая работа по патриотическому воспитанию Обновление сюжетов ролевых игр. Организация дополнительного образования.
Программное обеспечение Примерная комплексная общеобразовательная программа « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Парциальные « Я – человек » С. А. Козловой. М., Школьная Пресса, « Безопасность » Н. А. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,2004. « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада », Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной, М., Просвещение, « Программа обучения и воспитания детей с ФФНР », Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной « Крепкие ножки » Н. В. Брагиной, АО ИППК г. Архангельск, « Программа обучения детей плаванию в детском саду » Е. К. Воронова, Авторские Музейно - образовательная программа « По лесным тропинкам музея « Малые Карелы » Авторы : Мочалова В. Т., Колпачникова О. В, 2010
Содержание образовательной работы Использование разнообразных форм работы, формирование у детей основ математических представлений, конструирования, расширение знаний детей о целостном мире. Внедрение здоровье сберегающих технологий и создание единого образовательно - оздоровительного пространства. Сохранение традиций детского сада : каникулярные недели, проведение праздников и разных видов развлечений детей, ярмарок. Оптимизация двигательного режима, повышение жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у детей и их родителей. Развитие интереса детей к различным видам спорта и приобщению детей к начальным формам спортивной деятельности ( плавание, катание на лыжах, настольный теннис ). Высокий уровень проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Организация новых форм работы по физическому развитию - игротренинг в бассейне, структура которого позволяет интегрировать физическое развитие, оздоровительные мероприятия и познавательную деятельность, включает гидроаэробику, эксперименты и игры с водой.
Дополнительное образование Название кружковКоличество детей Группы 1 Кружок «Солнышко» Кружок «Гнездышко»25 1,6,3 3 Кружок «Театралочка»14 8,4 4 Кружок «Карандаш»30 2,4,8 5 Кружок «Заплетушки»25 1,4,6,8 6 Кружок «Букварик»14 4,8 7 Спортивная секция «Крепыш»22 9,10,11 8 Спортивная секция «Крепкие ножки»22 11,9,10 9 Спортивная секция «Веселые ракетки»12 9,10,11 10 Кружок «Птенчики»252,3 11 Кружок «Почемучки»35 9,11 В 2011 – 2012 учебном году кружковую работу осуществляли 7 педагогов. Организована работа 11 кружков и секций.
Центр игровой поддержки ребёнка 2 группы кратковременного пребывания « Воробушки » (3- 5 часов ) – 40 детей 3 группы раннего развития часового пребывания « Крошка » -53 ребёнка. Семейный клуб « Карапуз » -12 детей.
Родительские собрания в группах ( по 4), праздники, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия. Клубы для родителей : « Золотые ручки », « ДРУГ » и « Школа молодой семьи ». Работа Попечительского Совета. Конкурсы: «Лучшее зимнее стихотворение», «Символ года», «Лучший летний участок». Совместные экскурсии детей, воспитателей и родителей. Информационное обеспечение родителей через : выпуск газеты « Подснежник », сайт, наглядность в помещениях ДОУ.. Взаимодействие с родителями
В ДОУ 10 групповых комнат, музыкальный и спортивный зал, бассейн, фитобар, игротека, студии изобразительной и познавательной деятельности. Медицинский блок : кабинет врача, изолятор. Все кабинеты ДОУ используются рационально и по назначению. Оформлены и функционируют « Лесенка Здоровья », Лесенка « Этажи леса », Лесенка « Путешествие Весёлого Язычка »
Предметно - развивающая среда – это : Игры и пособия для развития интеллектуальных способностей детей в познавательной и речевой деятельности. Мини – лаборатории для проведения поисково - познавательной деятельности. Мини – музеи, работа которых даёт детям более глубокие знания об окружающем мире. Физкультурные уголки для удовлетворения естественной потребности детей в движении, совершенствования своих двигательных навыков и физических качества. Игротека позволяет организовать совместную деятельность с детьми инструктора физического воспитания и социального педагога по программе ДОУ « Здоровье ». Эстетическая среда, дизайн оформления помещений обогащает чувственные впечатления детей и взрослых. Игровые участки с теневыми навесами, цветники, деревья и кустарники, разработана экологическая тропа Спортивная площадка для обеспечения разнообразных форм двигательной деятельности детей на свежем воздухе.
Оздоровительная работа с детьми Виды закаливающих процедур и оздоровление прогулки на свежем воздухе сон без маек с доступом свежего воздуха и воздушные ванны после сна, оздоровительный бег и крайстренинг, облегченная одежда, полоскание горла после приема пищи, игротренинг в бассейне. точечный массаж, витаминотерапия, дыхательная гимнастика, применение народных средств ( чеснок, лук, клюква ). Ведется профилактическая работа : полоскание зева, клюква перед прогулкой в зимние месяцы, морские водоросли – в пищу, фиточай
Питание детей В детском саду организовано четырехразовое питание. Меню составляется на основе 10- дневного меню для дошкольных учреждений. Замена продуктов питания производится с учетом содержания пищевых веществ, согласно данным таблицы замены продуктов. Контроль питания осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ. Ежеквартально производится завес порций на группах и пищеблоке с целью соблюдения порционных норм. В сравнении с уч. годом в рационе питания увеличился процент потребления молока, фруктов, овощей, рыбы, сыра.
Безопасность воспитанников В целях обеспечения безопасности образовательного процесса, установлена автоматическая система оповещения на случай пожара. Организовано круглосуточное дежурство, имеется кнопка быстрого реагирования. Ежеквартально проводятся плановые инструктажи с педагогическими работниками по соблюдению « Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников » Проводятся практические занятия по эвакуации на случай пожара.
Анализ посещаемости учебный год учебный год учебный год группы детского сада
Сравнительный анализ заболеваемости детей По сравнению с 2009 годом в 2010 году несколько увеличилось количество случаев заболевания с 453 до 455 ( на 3 случая ), но в 2011 году уменьшилось с 455 до 432 ( на 23 случая ). Несколько увеличилось количество случаев заболевания детей гриппом и ОРЗ с 345 случаев в 2010 году до 356 случаев в 2011 ( на 11 случаев ). Подъем заболеваемости связан с эпидемией гриппа в городе в 2011 году. Уменьшилось количество случаев заболевания детьми ангиной с 6 случаев в 2010 году до 2 случаев в 2011, и другими заболеваниями в 2010 году 85 случаев, в 2011 году 64 случая ( на 21 случай ), что свидетельствует о качественно проводимой профилактической и просветительской работе педагогов групп с родителями воспитанников. Показатели заболеваемости в учреждении ниже среднегородских, что является результатом систематической физкультурно - оздоровительной работы с детьми. В 2011 году не зарегистрировано травм и несчастных случаев.
Итоги коррекционной работы. Результат работы логопедических групп : С чистой речью - 15 детей (37%). Со значительным улучшением – 23 ребёнка (56%) С улучшением – 2 ребенка (7%) Результативность работы логопункта : на логопункте занимались 37 детей. С чистой речью - 20 детей (58%). Со значительным улучшением – 12 детей (35%) С незначительным улучшением группа риска - 2 ребёнка (7%) На г. проведено логопедическое обследование речи детей в группах общеразвивающего вида. Выявлено : 36 детей – с чистой речью, 10 – с возрастной нормой, 68 детей - с нарушениями речи. Дети направлены на ПМПК для определения дальнейшего коррекционного маршрута.
Диагностика динамики развития детей коррекционных групп
Диагностика динамики развития детей групп общеразвивающего вида
Распространение педагогического опыта В течение учебного года проведено 23 мероприятия (6 окружных, 10 городских, 5 региональных, 2 всероссийских ) Приняли участие в различных методических мероприятиях 74 педагога. ИТОГИ : ОРЦ – 11 сертификатов, 1 благодарность, 1 благодарственное письмо. Городской уровень – 2 диплома победителей, 27 сертификатов. Региональный уровень – 1 сертификат, 2 свидетельства. Федеральный уровень – 2 диплома.
Участие в городских мероприятиях Конкурс « Детский сад » - 1 место Конкурс « Лучший WEB - сайт образовательного учреждения города Архангельска – 2011» - 1 место Конкурс педагогического мастерства « Мое призвание » - 3 сертификата Конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию детей, посвященный летию зарождения российской государственности – диплом победителя Конкурс « Премия мэра » - диплом Семинары - практикумы в рамках проекта « Методическое сопровождение педагогов в организации вариативных форм работы в ДОУ » - 6 сертификатов Круглый стол « Панорама передового педагогического опыта – « Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей плаванию » - 2 сертификата Декада молодого педагога « Клуб знатоков современной педагогики » - 6 сертификатов ЕМД « Реализация задач образовательной области « Коммуникация » основной общеобразовательной программы дошкольного образования в практике работы ДОУ » – 5 сертификатов Неделя мастеров. Презентация « Тестопластика » - сертификат
Участие в мероприятиях округа Театральная неделя – 5 сертификатов Конкурс чтецов – сертификат ЕМД « Преемственность дошкольного и школьного образования » - сертификат Веселые старты, « Лыжня, зовет !» - 4 сертификата Конференция « Территория семьи – территория безопасности » - благодарность
Мероприятия регионального уровня Конкурс « Лучший публичный доклад » - сертификат Конкурс « Лучший WEB - сайт образовательного учреждения » Семинар - практикум « Плавание как средство адаптивной физической культуры » Презентация « Совместная экологическая проектная деятельность участников педагогического процесса в коррекции речи детей » Презентация « Самообразование педагога – способ повышения квалификации »
Мероприятия Всероссийского уровня Всероссийская культурно - экологическая акция « Покорми птиц » Конкурс « Столовая для пернатых » Всероссийская конференция руководителей
Мероприятия годового плана детского сада Педсоветы – 4 Консилиумы – 9 Семинары – практикумы – 3 Консультации – 7 Конкурс поделок « Символ года » Конкурс поделок « Зимняя сказка » За победу в конкурсах призеры награждены грамотами, благодарностями, денежными вознаграждениями.
Результаты участия педагогов за 3 года
Участие воспитанников учреждения в мероприятиях Участие в конкурсах округа Конкурс чтецов – 2 диплома, 1 место Участие в конкурсах города « Здравствуй, дорога! » ( сертификат ) «Великий помор» - 8 детей (сертификат) Конкурс рисунков «Наш выбор – будущее России» - 3 сертификата Фотоконкурс «Мир моей семьи» - 23 ребенка Конкурс рисунков «Здоровая семья» - сертификат регион Конкурс рисунков «Война – глазами потомков победы» - 6 детей, 1 диплом победителя Участие в конкурсах всероссийского уровня Конкурс плакатов «Берегите птиц» - 2 диплома победителя, 1 сертификат – 40 детей Акция фонда защиты природы «2012 – год Арктики». Конкурс «Превращение» - 6 детей - диплом Участие в соревнованиях Веселые старты – 6 детей Эстафета в День физкультурника - 3 место « Лыжня зовет !» - 12 детей (диплом) « Майская эстафета » - 14 место Эстафета на приз газеты « Рыбак Севера » - 6 место Участие в фестивалях « Клюквенный фестиваль » ( город ) « Поморский фестиваль детского народного творчества » - диплом ( регион ) – 8 детей
Итоги : 177 детей - участников мероприятий, 29 наград
Контроль как показатель качества работы Внешняя экспертиза ( тематические проверки ) Плановые и внеплановые выездные проверки по предписаниям пожнадзора. Плановые проверки по ГО и ЧС. Внеплановая проверка Управления Роспотребнадзора по АО. - Внутренняя экспертиза Тематические проверки « Готовность групп к новому учебному году » высокий уровень - 1,10,11, выше среднего - 3,5,6,9, средний уровень - 2,4,8. « Прогулка как средство развития детей ». высокий уровень – нет, выше среднего - 5,1,6,11,10, средний - 2,3,9,4,8. Оперативный контроль Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, Выполнение режима дня, Подготовка педагогов к занятиям, Планирование образовательной работы
Комплексная проверка « Подготовка детей к школе » Выявлены стабильные, качественные показатели в работе педагогов подготовительных групп. Дети показали хорошие результаты освоения Программы. Диагностика психологической готовности детей к школе показала следующие результаты : Обследовано 49 детей ( 98%) низкий уровень – нет средний уровень – 22 ребёнка (43%) высокий и выше среднего уровни –27 детей (55%). Это свидетельствует о качественной подготовке детей к школьному обучению. Все желающие родители смогли ознакомиться с итогами диагностики через индивидуальные беседы и консультации.
Стаж работы педагогического персонала (%) Стаж работы педагогического персонала (%) Ежегодно наблюдается профессиональный рост мастерства педагогов ( см. диаграмму ). Курсы АО ИППК – 7 педагогов, Прошли аттестацию – 3 педагог а 1-3 года 3-5 лет5-10 лет лет лет 20 и более Стаж (%)(7%)(3%)(17%)(13%)(23%)(37%)
Финансирование учреждения 2012 год 2011 БюджетРодительская плата Капитальный ремонт Привлечённые средства Резервный фонд 2010 год год год (10 месяцев)
ДОУ финансируется за счет : средств городского бюджета, средств на капитальный ремонт, родительской платы за содержание ребенка в детском саду, привлеченных благотворительных средств. Бюджетные средства направлены на : заработную плату, оплату коммунальных услуг, оплату других договорных услуг ( пожарной сигнализации, медосмотры, средств охраны, связи, текущий ремонт здания, приобретение основных средств и т. д.). Бюджет 2011 года составил тыс. руб.. Стоимость питания в 2010 г. составила 74 руб. 69 копеек. Расходы на продукты питания составили : за счет бюджета 347,2 тыс. руб., за счет родительской платы ,0 тыс. руб.
Расход средств капитального ремонта 2010 год утепление кровли здания, установка одной стороны ограждения, восстановление теплых полов групповых помещений 1 этажа ( групповые 8, 11, спортивный зал ), восстановление отопления под шкафчиками в групповых помещениях 1 блока. Затраты на капитальный ремонт в 2010 году составили : руб., в т. ч. установка забора руб., ремонт системы отопления руб., утепление кровли руб год установление одной стороны ограждения, восстановление отопления под шкафчиками в групповых помещениях 2 блока, ремонт 2 крылец запасных выходов. Затраты на капитальный ремонт в 2011 году составили : руб., в т. ч. установка забора руб., ремонт системы отопления руб., ремонт запасных выходов руб завершение работ по замене ограждения, восстановление теплых полов в групповых помещениях 1 этажа ( группы 1,2,6), Ремонт крылец запасных выходов (3 крыльца ).
Расход привлеченных благотворительных средств Текущий ремонт помещений Приобретение строительных материалов Приобретение оборудования Приобретение мебели Приобретение игрушек Всего: Средства резервного фонда направлены: 2010г. Установка одной веранды - 99,9 тыс. руб., Ремонт крыльца запасного выхода - 99,4 тыс. руб. 2011г. Ремонтные работы в тепловом узле учреждения тыс. руб.
Информация о деятельности ДОУ размещена в : адресных справочниках, на сайтах в сети Интернет, публикуется в средствах массовой представляется презентация деятельности ДОУ, выпускаются рекламные буклеты. Публичный отчет представлен для общественного обсуждения на сайт ДОУ и Попечительский совет. Замечания и предложения по работе ДОУ и содержанию публичного доклада и принимаются через сайт Учреждения и будут учтены для улучшения качества предоставляемых услуг населению
В ДОУ реализуется программа развития Учреждения, позволяющая эффективно управлять Учреждением и видеть перспективу его развития. Это : готовность решать кадровые проблемы, привлекать дополнительные источники финансирования, развивать вариативные услуги, качественно реализовывать образовательные программы дошкольного образования. В связи с этим, особую актуальность имеют вопросы : укрепление материально - технической базы Учреждения ; развитие дополнительных услуг ; активизация работы Попечительского совета ; рациональное использование кадрового потенциала.