Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся Бленаова З.А. –учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Лоб Щёки Веки Глаза Губы Шея Грудь Правая рука Левая рука Живот Поясница Ладонь Плечо.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников. Игровые технологии на уроках русского языка как.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Разминка Амьт - еьечуен а, тевс - еьнечу Ученье – свет, а неученье – тьма. Проверь.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ Елена Николаевна Долгих, к.пед. н., методист по физике.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Транксрипт:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся Бленаова З.А. –учитель русского языка и литературы

Игровые технологии Игра самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Педагогические игры физические психологические интеллектуальные трудовые социальные По виду деятельности

Педагогические игры обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие познавательные, воспитательные, развивающие репродуктивные, продуктивные, творческие коммуникативные, диагностические По характеру педагогического процесса

Требования к организации дидактических игр 1.Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества 2.Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3.Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр 1.Игры должны соответствовать определенным учебно- воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2.Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3.Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Виды дидактических игр 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия 3. Игры-соревнования

Переводчик Око - (глаз). Зеница - (глаз, зрачок). Чело - (лоб). Рамо (плечо, множественное число -рамена). Выя - (шея). Длань - (ладонь). Чрево - (живот).Шуйца - (левая рука). Перст - (палец).Десница - (правая рука). Перси - (грудь).Чресла - (поясница, бедро). Вежды - (веки).Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста). Ланиты (щёки).Рыло (то же, что лицо). Уста - (губы). Пясть - (ладонь с пальцами).

Диктант - шутка По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.

Лингвистический футбол. Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»- вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил

1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг

1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг

Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание АОБООУАДА- ИПЬРТПЕИР - ЭПВФСФПЕ - ВЮЛГВДЛАЮ - ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО- ГЦИДВГЦЫД! АО Б ОО У А Д А- ИП Ь Р Т П Е ИР - ЭП В Ф С ФП Е - ВЮЛ Г В Д Л А Ю - ЖЗ С УУ Ч Ж А З ОА С АО Т А Л О- ГЦ И Д В ГЦ Ы Д! БУДЬТЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫ!

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Игровые технологии