Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся Бленаова З.А. –учитель русского языка и литературы
Игровые технологии Игра самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.
Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Педагогические игры физические психологические интеллектуальные трудовые социальные По виду деятельности
Педагогические игры обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие познавательные, воспитательные, развивающие репродуктивные, продуктивные, творческие коммуникативные, диагностические По характеру педагогического процесса
Требования к организации дидактических игр 1.Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества 2.Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3.Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к подбору игр 1.Игры должны соответствовать определенным учебно- воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2.Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3.Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Виды дидактических игр 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия 3. Игры-соревнования
Переводчик Око - (глаз). Зеница - (глаз, зрачок). Чело - (лоб). Рамо (плечо, множественное число -рамена). Выя - (шея). Длань - (ладонь). Чрево - (живот).Шуйца - (левая рука). Перст - (палец).Десница - (правая рука). Перси - (грудь).Чресла - (поясница, бедро). Вежды - (веки).Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста). Ланиты (щёки).Рыло (то же, что лицо). Уста - (губы). Пясть - (ладонь с пальцами).
Диктант - шутка По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.
Лингвистический футбол. Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»- вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил
1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг
1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг
Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание АОБООУАДА- ИПЬРТПЕИР - ЭПВФСФПЕ - ВЮЛГВДЛАЮ - ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО- ГЦИДВГЦЫД! АО Б ОО У А Д А- ИП Ь Р Т П Е ИР - ЭП В Ф С ФП Е - ВЮЛ Г В Д Л А Ю - ЖЗ С УУ Ч Ж А З ОА С АО Т А Л О- ГЦ И Д В ГЦ Ы Д! БУДЬТЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫ!
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Игровые технологии