(Лекция для родителей). - Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье.
Advertisements

Компьютер и дети Выполнила: учитель начальных классов Замосковцева Татьяна Геннадьевна МОУ - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Авторы проекта: ученики 9 класса Ламтёв Сергей, Вихлянцева Наталья, Евдокимова Ольга. Руководитель: учитель информатики и математики Ширяева Светлана Владимировна.
. Цель и задачи: обеспечить охрану здоровья ребенка при работе с компьютером, обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Компьютер – друг или враг? Проект ученика 3 класса «В» Колесова Евгения МОУ Грибановская СОШ 3 Руководитель Ширинкина С.Н год.
Здоровьесберегающие технологии Зиновьев Леонид Александрович МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17.
МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет- зависимость»
Правила работы за компьютером для школьников Сообщение по курсу «Все цвета, кроме черного» Тененгольц Людмилы Ученицы 5 а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Компьютер – друг или враг? Проект учащихся 3 класса Б МБОУСОШ 2 Руководитель Дунаева О.В.
Профилактика нарушений зрения. С началом «эры компьютеризации» было отмечено специфическое зрительное утомление у детей и взрослых, работающих на компьютерах,
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Компьютер и здоровье Улитина Е. В.. Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
Транксрипт:

(Лекция для родителей)

- Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребёнка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдельными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет. - Практическая значимость: Такая лекция необходима для выявления круга возможных профессиональных заболеваний пользователей компьютеров, разработки методов их профилактики, диагностики и лечения.

- Цель работы: Изучение влияния компьютера на здоровье школьников. - Задачи: 1.Ознакомить родителей с основными вредными факторами, действующими на человека за компьютером. 2.Ознакомить родителей школьников с методами профилактики заболеваний. «Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В.Г.Кротов

Компьютеры и физическое здоровье детей Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации.

Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера, возможные причины их происхождения. Субъективные жалобыВозможные причины резь в глазах визуальные эргономические параметры монитора, освещение на рабочем месте и в помещении головная боль аэроионный состав воздуха в рабочей зоне, режим работы повышенная нервозность электромагнитное поле, цветовая гамма помещения, режим работы повышенная утомляемостьэлектромагнитное поле, режим работы расстройство памятиэлектромагнитное поле, режим работы нарушение снарежим работы, электромагнитное поле выпадение волосэлектростатические поля, режим работы прыщи и покраснение кожи электростатические поле, аэроионный и пылевой состав воздуха в рабочей зоне боли в животе неправильная посадка, вызванная неправильным устройством рабочего места боль в пояснице неправильная посадка пользователя вызванная устройством рабочего места, режим работы боль в запястьях и пальцах неправильная конфигурация рабочего места, в том числе высота стола не соответствует росту и высоте кресла; неудобная клавиатура; режим работы

Прямая осанка – здоровое будущее ребенка ! За компьютером надо сидеть чуть выше обычного. Откажитесь от стула для вас привычного. Приобретите удобное кресло ребенку! От него будет больше проку и толку! Голову держать надо прямо, Не наклонять ее только влево или только вправо. Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться, Иначе без спины и зрения можно остаться

Внимание ! Правильная посадка за компьютером !

Внимание ! Не правильная посадка за компьютером !

Это может сделать каждый родитель ! Правильность осанки своего ребенка несложно определить в домашних условиях. Поставьте его спиной к стене. Если осанка правильная, ребенок касается стены тремя точками затылком, лопатками и ягодицами. Если грудной кифоз усилен, головка ребенка слегка наклонена вперед и затылок не касается стены

Компьютер и зрение Зрение человека мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением. Людей можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные". Жалобы пользователей ПК зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера.

Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютере Время непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной школы составляет минут;Время непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной школы составляет минут; В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса;В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса; Чередование компьютерных занятий и физической активности;Чередование компьютерных занятий и физической активности; Использование упражнений, снижающих зрительное утомление;Использование упражнений, снижающих зрительное утомление; Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмоковриков;Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмоковриков; Подбор стула, соответствующего росто-возрастным показателям ребёнка;Подбор стула, соответствующего росто-возрастным показателям ребёнка; Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора;Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора; Контроль позы ребёнка;Контроль позы ребёнка; Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу – сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. – ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу – сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие :

Выводы : 1.Большинство школьников не знают вредных факторов, действующих на человека за компьютером. 2. Ученики недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя много времени за компьютером, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. 3. Многие школьники игнорируют методы профилактики заболеваний при работе за компьютером.

Заключение : Мы считаем, что необходимо вести борьбу за здоровье здоровых, проводить обучение, как детей, так и родителей. Мы предлагаем провести родительские собрания и классные часы в нашей школе на тему «Компьютер и здоровье школьника», которая в наше время является одной из самых актуальных. Берегите детей!

Берегите детей!

Литература : Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях // Российская газета. – Димова А. Центр здоровья в образовательном учреждении / Димова А. // Высшее образование в России. – Иллюстрации :