«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Advertisements

Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода» Михальская Светлана Демьяновна.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
« С НОВА О Ь» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. СЛОВАРНАЯ РАБОТА морковь лаять здоровье картофель воробьи - Что общего у этих слов?
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Транксрипт:

«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1

Пальто ( для смягчения согласного) Шьют ( разделительный мягкий знак) Беречь ( неопределенная форма глагола) Мышь (ж.р. после шипящих) 2

3

о Мягком Знаке Сказка 4

Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ, Ж, Ш и согласились дружить с Мягким Знаком. 5

Но сильные существительные МУЖСКОГО рода не захотели терять свою твёрдость. Они сказали Мягкому знаку: « Пожалуйста, никогда не приставай к нам». 6

Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт. 7

Вывод: На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь знак. На конце существительных мужского рода после шипящих Ь знак не пишется. 8

9 Ж, Ш, Ч, Щ Ж.Р. – Ь М.Р. – ----

Объясняй так: 1. существительное 2. ч, ж, ш, щ 3. м.р., ж.р. 4. ь ь 10

нож речь вещь камышчижпечь ёж врач душ ночь помощь ключ 11

Отгадай загадки, напиши отгадки. Объясни их правописание. 1.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. 2.Драчун и забияка, не знает страха, живет в воде, носит иглы на спине. 3.Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет –коснётся, Там след остаётся. Ёж ёрш карандаш 12

13

Замени словосочетание одним словом. Объясни написание слов. Групповая работа. 1.Близкий приятель, друг. 2.Сила, могущество. 3.Часть суток от вечера до утра. 4.Двенадцать часов ночи, середина ночи. 5.Молодые люди. 6.Человек, лечащий больных. 14

Проверка: товарищ (м.р.) мощь ( ж.р.) ночь (ж.р.) полночь (ж.р.) молодежь (ж.р.) врач (м.р.) 15

Выполни упр. 453 по заданию учебника. Проверка Шалаш(м.р.), чиж(м.р.), мышь(ж.р.), ёрш(м.р.), грач(м.р.), вещь(ж.р.), плащ(м.р.), ночь(ж.р.), мяч(м.р.), нож(м.р.), лещ(м.р.), камыш(м.р.), овощ(м.р.) 16

17

18 Самостоятельная работа В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч…. На нем был плащ…. В руках он держал меч… Скрипач… играл марш…. Вот морж… поймал мяч…. Стояла тиш…

19 Самостоятельная работа В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нем был плащ. В руках он держал меч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. Стояла тишь. ж.р. м.р.

20

21 ПадежВопросы Слова- помощники Предлоги Имени- тельный кто? что? есть___

22 Чтобы знать, как писать, Надо род определять. Если женский род, То надо мягкий знак употреблять, Если род мужской у слова – Нету знака никакого!

23 Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Самым интересным было… Что получилось у меня? Что не получилось? Почему?

454 с.40(т.), р/т 27, 28, с. 27 Домашнее задание: 24