ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Advertisements

имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской области на 2007–2010 годы Срок реализации программы : 2007–2010 годы

Цель программы : - совершенствование системы работы с одаренными детьми МОУ Междуреченской СОШ ; - создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Цель программы : - совершенствование системы работы с одаренными детьми МОУ Междуреченской СОШ ; - создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей.

Задачи программы : - создание оптимальной сети дополнительного образования для удовлетворения потребностей одаренных детей ; - совершенствование учебно - материальной базы МОУ Междуреченской СОШ ; - проведение мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности ; - обеспечение участия в областных, региональных, федеральных мероприятиях ; - стимулирование одаренных детей ; - формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей ; - обеспечение сетевого взаимодействия МОУ Междуреченской СОШ с учреждениями дополнительного образования детей ; - повышение профессионального мастерства наставников одаренных детей и стимулирование их работы.

Основные мероприятия : - формирование системы выявления и развития одаренных детей ; - осуществление поддержки одаренных детей ; - осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми. Объем и источники финансирования программы : в пределах ежегодной сметы

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети : имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность ; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей : 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях ( такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте ). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки ( подростковый образ ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( чаще встречаются в старшем школьном возрасте ).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми : принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Для выявления одаренных детей необходимо решить следующие задачи : Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми ; Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование ; накопление библиотечного фонда по данному вопросу ; Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики ; Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества ; Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Выявление и развитие способностей детей в МОУ Междуреченской СОШ в последние годы становится приоритетным направлением. Развитию творческих способностей детей способствует дополнительное образование : сеть кружков и факультативов, обучение ребят в Детской музыкальной школе п. Междуречье, Доме детского творчества г. Кола, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола, КРСЮТ п. Мурмаши, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье. Ежегодно детскую музыкальную школу посещает около 40 детей, Дом детского творчества 60 детей, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола – 30 детей, КРСЮТ п. Мурмаши – 30 детей, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье – 45 детей. Выявление и развитие способностей детей в МОУ Междуреченской СОШ в последние годы становится приоритетным направлением. Развитию творческих способностей детей способствует дополнительное образование : сеть кружков и факультативов, обучение ребят в Детской музыкальной школе п. Междуречье, Доме детского творчества г. Кола, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола, КРСЮТ п. Мурмаши, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье. Ежегодно детскую музыкальную школу посещает около 40 детей, Дом детского творчества 60 детей, Детско - юношеской спортивной школе г. Кола – 30 детей, КРСЮТ п. Мурмаши – 30 детей, кружках, созданных на базе ДК п. Междуречье – 45 детей.

Совместная работа школы и учреждений дополнительного образования способствует формированию системы выявления, поддержки и развития одаренных детей во всех сферах деятельности : интеллектуальной, учебной, художественной ( изобразительное, прикладное искусство, музыка ), двигательной ( любительский спорт ), в творчестве, общении и лидерстве. По каждому направлению сложилась система мероприятий. Результат её реализации победы детей МОУ Междуреченской СОШ на муниципальном, региональном и успехи на федеральном уровне. В интеллектуальной сфере это Всероссийская олимпиада школьников, научно - практическая конференция « Шаг в будущее », конкурсы исследовательских работ « Зеленая планета », « Подрост », « Водные проекты » и другие.

Однако при всех высоких результатах, достигнутых за прошедший период, существует ряд проблем, требующих решения, чтобы выйти на более высокий уровень работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Это и совершенствование учебно - материальной базы учреждения ; создание оптимальной сети дополнительного образования для удовлетворения потребностей одаренных детей ; обеспечение сетевого взаимодействия МОУ Междуреченской СОШ с учреждениями дополнительного образования ; обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня и различных сфер деятельности и стимулирование одаренных детей ; повышение профессионального мастерства педагогов - наставников одаренных детей и стимулирование их работы. Поэтому, в целях сохранения и совершенствования системы работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей МОУ Междуреченская СОШ и преумножения интеллектуального потенциала, необходимо решать проблему программными методами в рамках программы « Одаренные дети ».

Наименование мероприятияИсполнителиСроки Диагностикоформирующий этап ( учебный год 1.Разработка приемлемой для школы системы выявления способных, одаренных детей Зам.директора по МР, психологическая служба г.г. 2. Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми Зам.директора по МР, педагоги школы г.г. 3. Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми на базе школы МОИПКРОежегодно 4. Размещение информации на сайте школы Зам.директора по МР, администратор вычислительной сети г.г. 5. Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренности ребенка Психолого – педагогическая служба школы г.г. 6. Разработка концепции психологической поддержки и развития личности одаренного ребенка г.г. 7. Разработка системы поощрения одаренных детейАдминистрация школы г.г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Основной (2007 – 2010 учебные годы) 8. Апробация и внедрение диагностических инструментария выявления одаренных детей. Зам.директора по МР, психологическая служба г.г. 9. Апробация и внедрение психолого – педагогических программ развития и поддержки одаренности Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 10. Создание и ведение школьного банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программ обучения одаренных детей, кадрового обеспечения процесса. Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 11. Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам её поддержки и развития Директор школы, психологическая служба, зам. директора по воспитательной работе С 2007 года 12. Участие педагогов в научных, научно – практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка Зам.директора по МР, педагоги школы г.г. 13. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся. Зам.директора по МР, психологическая служба, зам.директора по воспитательной работе г.г. 14.Организация творческой группы учащихсяАдминистрация школы, учителя - предметники г.г.

Заключительный этап ( учебный год) 15.Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно – практических конференций, альманаха детского литературного творчества Зам.директора по МР, руководители МО предметных циклов учебный год Критерии отслеживания результатов: Критериями результативности экспериментальной работы являются положительные изменения в мотивации, мышлении (уровне развития творческих способностей учащихся и абстрактно-понятийного мышления), развитая потребность испособность личности одаренногоребенка к саморазвитию, достаточный уровень социально – психологической адаптации.

Ожидаемые результаты : - совершенствование системы, выявления, поддержки и развития одаренных детей ; - увеличение количества одаренных детей, в том числе победителей и призеров мероприятий всех уровней ; - улучшение материально - технической базы МОУ Междуреченской СОШ ; - создание системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными школьниками ; - внедрение в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения ; - создание системы мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов ; - удовлетворение спроса родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников.