«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская философия.
Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Сотрудничество с родителями с родителями Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку
Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса. Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой. Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. Не бойся сказать, бойся промолчать. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование
принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:
Общность – первое условие воспитания детей. воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам
Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В Пятиклассники КОНКУРСЫ МУЗЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА
Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости
Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса
Ожидания родителей.
Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.
Классный руководитель УченикРодитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание
Взаимодействие классного руководителя с родителями.. Информационноепедагогическоеобеспечение. Педагогическая корректировка семейного воспитания.Практическаясовместнаядеятельность.
Главные достижения первого этапа стали: Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы Создана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителей Рост инициативы и активности родителей и учеников Принятие законов построения жизни классного коллектива
Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мое село» «Россия – моя Родина» «Традиции моей школы» «История моей семьи в истории моей школы» «С любовью к природе…» «Юный исследователь»
Социально значимые роли.
Общечеловеческие ценности. Здоровье Мир Добро Труд Знания Отечество Семья Человек Природа Я
Какие качества человека для тебя наиболее значимы.
Каким должен быть друг?