Методические посиделки « Учение через деятельность » Г.Н.Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ
учебная деятельность ПРИТЧА: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
ВНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТ ЛИЧНОСТИ Какова деятельность – такова и личность
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков
совместная деятельность учителя и учащегося на уроке Оптимисты Пессимисты Ассоциация Обсуждение в группах «Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение» Ли Цзи «Недостаточно знать себе цену – надо еще уметь себя реализовать». «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойя П – позиция (я считаю, что …) О – обоснование (потому что …) П – пример (например …) С – следствие (следовательно …)
Использование новых технических средств обучения – важный фактор в реализации деятельностного подхода Тоболов А.Н., учитель истории, физики
Рефлексия пять вдохновений Рефлексия пять вдохновений Синквейны по теме : Деятельностный подход Пример 1. Учитель 2. Добрый, мудрый. 3. Учит, переживает, надеется. 4. Понимает проблемы своих учеников. 5. Наставник, друг. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ). 1. Весна 2. Солнечная, долгожданная. 3. Волнует, возбуждает, будоражит. 4. Весною все люди красивы. 5. Любовь!
ПРИТЧА Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Игра Аплодисменты по кругу Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.